С 1 апреля 2023 года в России планируется запустить обязательную цифровую маркировку косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, а также кожных антисептиков. Соответствующий проект постановления разработал Минпромторг. По словам замглавы ведомства Василия Шпака, при принятии решений по маркировке тех или иных товаров правительство и Минпромторг ориентируется в первую очередь на Стратегию по противодействию нелегальному обороту продукции, которая принята до 2025 года. В рамках эксперимента маркировка антисептиков проводится в России с 1 августа 2021 года. “В ходе пилотного проекта протестировано нанесение кодов маркировки на самые популярные виды упаковки – тубы и флаконы объемом от 50 миллилитров до 5 литров. Опробованы различные способы маркировки: стикерование, прямое нанесение на производственной линии и печать кодов в типографиях”, – отметили эксперты. Согласно исследованию Высшей школы экономики, доля незаконного оборота антисептиков в России составляет более 50%. По мнению экспертов, введение цифровой маркировки позволит снизить долю контрафакта на рынке и приведет к увеличению доходов легальных производителей до 0,7 млрд рублей. А в целом система цифровой маркировки применяется в России с 2019 года. Сейчас под требования об обязательной маркировке попадают вода, молочная продукция, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.
Наш корр.