Свалки есть, прав нет


Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области планируют подключить коллег-законодателей к решению вопроса ликвидации незаконных свалок на землях лесного фонда. Из-за отсутствия необходимых полномочий мусор из лесов не вывозится, рассказали в региональном министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира. Сейчас в лесах Нижегородской области насчитывается 127 свалок разного объема. До 2008 года полномочия по их ликвидации были закреплены за регионами. Потом эту норму исключили из Лесного кодекса, и выделение на эти цели субвенций из федерального бюджета прекратилось.

«После этого Рослесхоз и Минприроды РФ пытались доказать, что обязанность по уборке лесных свалок лежит на муниципалитетах. Однако пленум Верховного суда постановил, что органы МСУ делать этого не должны. Возникла правовая коллизия – земли лесного фонда федеральные, но у властей всех уровней нет соответствующих полномочий», – приводит слова регионального министра лесного хозяйства Романа Воробьева газета «КоммерсантЪ».

Поскольку у региона нет правовых полномочий на ликвидацию лесных свалок, средства из областного бюджета не выделяются, минлесхоз не может провести оценку стоимости этих работ.

В минэкологии области разрабатывают проекты по ликвидации незаконных свалок, однако в ситуации с лесными свалками этот механизм не работает.

В прошлом году во время акции «Чистый лес» в регионе силами волонтеров из 12 лесничеств было вывезено свыше 900 кубометров мусора. Но подобные акции не решают проблему целиком, потому как далеко не все свалки можно ликвидировать с помощью одних добровольцев.

В связи с этим минлесхоз планирует в очередной раз подготовить предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, на основании которых будет разработана законодательная инициатива.

В Дзержинске проблема вывоза мусора с территории городского округа решается куда более успешно. Об этом на недавнем заседании комитета по городскому хозяйству в местном парламенте сообщили представители администрации города.
   

Наш корр.