До конца этого года будут разработаны 24 жизненные ситуации для упрощения оказания госуслуг. Об этом сообщается на сайте Правительства России. Речь идет о моделях наиболее распространенных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении госуслуг. Попавшие в проект госуслуги будут проанализированы, также планируется составить профиль клиента, и далее, если потребуется, то процесс предоставления услуги будет изменен в удобную для заявителя сторону. Отмечается, что оценка будет даваться не только самим услугам, но и всему комплексу действий гражданина или предпринимателя по взаимодействию с госорганами для получения финального результата. Целью оптимизации, по сути, является создание наиболее прямого и удобного пути решения вопроса гражданина или предпринимателя. В связи с этим планируется, что после запуска «жизненных ситуаций» сроки ожидания получения госуслуг в среднем сократятся в два раза, количество необходимых для этого документов уменьшится в два раза, а информирование клиента будет вестись в круглосуточном формате. При этом необходимость посещения любого ведомства будет сведена к минимуму.
Оксана Романова