Собственники квартир в одном из домов на пр. Циолковского на днях обнаружили на ГИС ЖКХ документы общего собрания, прошедшего в их доме еще в марте. Они скачали весь пакет: протокол, реестр собственников, листы голосования, дополнительное соглашение к договору управления и внимательно изучили. В общем-то здесь нет ничего нового. После скандала с подделкой подписей и возбуждением в связи с этим уголовного дела в 2021 году УК уже со следующего года начали инициировать общие встречи жителей, где в повестке всегда значился пункт о повышении тарифа. Но в данном случае нам показались интересными некоторые детали. Они, безусловно, могут помочь отменить решения псевдособрания, а также пригодиться в Дзержинске в других домах, где наверняка тоже найдутся и документы собраний, и подобные странности в них.
Было одно объявление
Читатели «ДВ» с пр. Циолковского внимательно следят за всем происходящим в их доме и со стороны РСО, и со стороны УК.
Недавно, уже после обнаружения документов с собрания, М* спросили у девушки, с которой вела беседу жилищница, говорила ли та что-нибудь о повышении тарифа на содержание жилья. Девушка ответила, что про это не говорилось ни слова. Также она призналась, что не является собственницей квартиры, в которой живет, «но женщина так просила расписаться, что пришлось пойти ей навстречу».
За что голосовали в доме
Повестка дня мартовского собрания оказалась обширной. Помимо перехода на платежи за коммунальные ресурсы на СОИ месяц в месяц вместо годовой корректировки и заключения договора с газовиками, несколько пунктов в ней связаны с регулярным и обязательным повышением тарифа на содержание жилья (деньги, которые идут УК). В повестке указано, что собственники соглашаются ежегодно автоматически наращивать цену на эту услугу максимум на 5%. Единственное, что может изменить это обстоятельство – утверждение на общем собрании индивидуального тарифа на жилищные услуги. Если собрания нет, то 5%-е повышение каждый год будет непременно. Иных условий в повестке и протоколе не указано.
Значился в перечне для голосования и вопрос, связанный с работами по текущему ремонту в доме на 2024 год. В МКД, где люди собирают в пользу УК около 1,5 млн рублей в год, на эти работы выделено 650 тысяч. Из них – 400 тысяч – на ремонт двух подъездов, 70 – на ремонт кровли (28 кв. метров), 20 – на спил трех деревьев, 12 – на монтаж прожектора и около 150 тысяч – на непредвиденные расходы(!). Случатся эти расходы или нет, деньги по решению собственников в любом случае отходят УК. Остальная сумма собранных средств на содержание и текущий ремонт – около 850 тыс. рублей – идет на услуги управления – 140 тысяч, расчетно-кассовые услуги – более 70 тысяч, диспетчеризацию – около 115 тысяч, промывку и опрессовку системы теплоснабжения к зиме – порядка 200 тысяч, на благоустройство – без малого 300 тысяч и так далее.
За все это все якобы проголосовало большинство жителей дома. Хотя кворум невелик – всего 52%. Пять-десять недействительных бюллетеней, и все рухнет.
Странности и особенности
Какие же нюансы отметили дзержинцы, изучая документы общего собрания в своем доме. Сразу отметим, что в «ДВ» люди предоставили бумаги не только общего собрания 2024 года, но и такие же пачки с собрания 2018-го, когда они вместо «Управдома» вроде как выбрали «Управдом-Центр», и с собрания 2021-го – в связи с желанием повысить себе тариф на содержание жилья на индекс ежегодного изменения уровня потребительских цен.
В 2021 году в протоколе затерто имя председателя собрания, а в 2018 и 2024-м председателем значится одна и та же женщина. Первая странность – везде, где бы глава собрания ни ставила свою подпись – в протоколах, решениях, журнале, допсоглашении, итоговой печати – это всегда разные подписи.
Кстати, во всех трех собраниях, в основном, голосуют одни и те же люди. А вот расписываются многие из них, как и председатель, по-разному. То есть раз в три года десятки людей в доме меняют почерк и собственные подписи.
Вторая особенность: если в первых двух собраниях в качестве председателя, секретаря и члена счетной комиссии фигурируют собственники дома, то в 2024 году – собственник только председатель. Остальные «первые лица» собрания – представители УК «Управдом-Центр», а его инициатором без всяких прикрас значится директор этой конторы – всем известный Александр Борисов.
То есть в рядах жилищников нет даже смущения, что они сами себе хотят поднять собираемые с жителей платежи.
Следующее: в последнем собрании два листа голосования, но опять же с разными подписями – от одного и того же человека.
В документах собрания от 2024 г. два Решения – от одного и того же человека, но “расписался” он, видимо по привычке, немного по-разному. А три года назад даже наклон подписи у него был другой
А собственница, занимающая две квартиры, тоже расписалась за них по-разному и свою фамилию в разных местах написала отлично друг от друга (см. снимок выше).
Среди согласных с повышением платы – люди, много лет не живущие в доме. Таких навскидку Анна и Сергей насчитали двух только в своем подъезде. Еще несколько человек уже определенно сказали, что не подписывали Решения собрания, а в списке проголосовавших они есть.
Вразрез со своими решениями
Если внимательно читать новый пункт дополнительного соглашения к договору управления о повышении тарифа на содержание жилья в протоколе общего собрания в марте 2024 года, о котором идет речь, можно четко понять, что иного повышения платы УК, кроме ежегодного – на 5% – в документе не предусмотрено. Однако, когда с мая во всем городе администрация подняла тариф, в МКД, где нет условия о повышении платы по решению администрации, а только лишь по решению собственников на общем собрании, конечно же, тариф подняли. И это, руководствуясь данными недавнего общего собрания жильцов, можно считать нарушением.
Что еще показалось интересным и жителям, и нам. Все три протокола собраний разных лет заполнены одним человеком. Удивительно, что в 2021 году, когда проходило следствие и искали лиц, подделавших подписи, установить их не удалось. УК тогда тоже подверглись опросам. Сотрудники жилорганизаций открыто заявляли, что не знают, кто мог заниматься подделкой ради их выгоды. И вот эти же самые люди делают ровно то же самое – обманом выуживают подписи или подписывают решения собственников сами. Кстати, если присмотреться к тому, как сделан выбор в листах голосования, то легко заметить, что почти все они заполнены одинаково: слова «против» и «воздержался» вычеркнуты сплошной линией – ни галочек, ни крестиков, ни хотя бы отдельного зачеркивания этих слов. Но люди обычно заполняют бюллетени по-разному. А одинаково – один человек.
Мы спросили, выполнен ли ремонт двух подъездов в доме за 400 тыс. рублей, снизились ли платежи на общедомовые воду и свет и будут ли собственники, заручившись поддержкой других, отменять решение через суд.
В подъездах, как выяснилось, ремонт был сделан почти одновременно с собранием – в марте. Однако ж, уже сейчас, спустя всего три месяца, на одной из стен пошла трещина.
Вообще, по мнению М*, качество работ у «Управдома» всегда не очень. Новый штакетник рядом с домом поразила ржавчина также в считанные месяцы. Крыша, которую собираются ремонтировать за счет жильцов, потекла не сама собой, а после очистки от наледи весной. И таких примеров можно приводить много.
Платежи на СОИ, когда их стали считать ежемесячно, не только не уменьшились, а взметнулись в десятки раз, хотя в доме нет юрлиц, а все счетчики находятся в подъездах. В этом плане у жителей к УК тоже большие претензии.
Что же касается отмены решений собрания в суде, что, наверное, вполне реально с учетом всех названных фактов в оформлении документов, то М* не хотят тратить время на «мелкие шаги». Ведь УК таким макаром может затевать собрания постоянно.