Российские производители продолжают активно сокращать количество товара в упаковках, скрывая таким образом рост цен. Об этом рассказала агентству “Прайм” Светлана Казанцева, к.э.н., доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова.
Эксперт напомнила, что этот прием, называемый шринкфляция (от англ. shrink – сжиматься), популярен во многих странах. В России его стали использовать во время кризиса 2008-2010 годов. Именно тогда привычные для потребителя размеры упаковок, кратные 0,5 и 1 литрам или килограммам, стали уменьшать на малозаметные для потребителя значения. Допустим, вместо литра молока могли налить 900 мл.
Сейчас история продолжается: уменьшаются в размерах упаковки колбас и вареников (450 граммов вместо 500), фарша (с 400 до 300 граммов) и так далее.
Такая история является для производителей и магазинов вполне “рабочей”, ведь большинство покупателей даже не замечают незначительного уменьшения объема продуктов, а смотрят только на стоимость.