В мобильном приложении «Госуслуги. Дом» появилась новая возможность для жителей многоквартирных домов. Теперь в случае аварии они могут звонить в аварийно-диспетчерскую службу по официальному телефону, который их УК внесла в ГИС ЖКХ. Об этом сообщают в Минстрое РФ.

«Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая организация узнает об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация, согласно постановлению Правительства РФ №416, обязана иметь круглосуточную АДС. Приложение «Госуслуги. Дом» объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы»,рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям нужно перейти на главный экран приложения и нажать на кнопку «Авария». Приложение подскажет, в каких случаях потребуется связаться с аварийно-диспетчерской службой, например, если в доме прорвало трубу, пропало электричество или чувствуется запах газа. Внизу экрана отобразится актуальный номер с кнопкой для звонка. Если этого номера нет, пользователь может подать заявку в управляющую организацию. Проверить наличие номера в приложении важно заранее.

«В соответствии с приказом Минстроя РФ  №79 от 7 февраля 2024 года УК должна указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Перед запуском аварийной заявки команда оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные номера, чтобы удостовериться, что номера указаны верно и диспетчерская служба отвечает на звонки, а также что в приложении представлены только актуальные телефоны. Большинство служб отвечают в нормативный срок, и эти достоверные номера уже отображаются у пользователей. Мы продолжим работу с управляющими организациями, чтобы аварийные звонки стали доступны всем пользователям приложения», рассказал генеральный директор АО «Оператор информационной системы» Александр Абрамков.

В будущих обновлениях станут доступны и номера АДС от ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, у управляющих организаций появится возможность указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций – например, отдельный номер службы, отвечающей за обслуживание лифта. Опрос, который провел оператор ГИС ЖКХ среди более чем 1 000 управляющих организаций, показал, что у 26% из них есть несколько номеров, используемых в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях.

В Дзержинске по поводу аварий в ЖКХ жителям домов чаще всего приходится звонить в УК – они предоставляют почти все коммунальные услуги. Однако номеров аварийных служб у нас не несколько на одну организацию, а несколько УК имеет один и тот же номер.