У жителей России все больше претензий к банкам – число жалоб на такие организации выросло за первое полугодие на 28,6%. Об этом сообщается на сайте Банка России.
Вопросы граждан чаще всего связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного банковского обслуживания. Но банки поясняют, что принимают такие меры не на пустом месте, а для борьбы с финансовым мошенничеством.
А вот жалобы людей на навязывание банками дополнительных услуг при кредитовании сократились почти вдвое.
Жалобы на негосударственные пенсионные фонды (НПФ) увеличились – на 17,7%. Причина — в росте претензий на оформление договоров долгосрочных сбережений. Жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ, а также между НПФ стало меньше на 40,3%.
На 47% уменьшилось количество жалоб на страховщиков, но выросло число недовольных жалоб работой микрофинансовых организаций из-за сложности возврата средств за дополнительные услуги и при получении кредитных каникул.