ЭнергосбыТ Плюс: установка счётчиков, плата за отопление и списание пени


На брифинге для представителей дзержинских и кстовских СМИ директор Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Жаркова рассказала об установке приборов учёта, предстоящей годовой корректировке платы за отопление, изменениях в тарифах и стоимости услуг за тепло и горячую воду, а также подробно ответила на вопросы. Что полезно знать и на что нужно обратить внимание жителям, читайте в статье по итогам прошедшей встречи.

Общедомовой учёт тепла

По федеральному закону №261 «Об энергосбережении…», собственники жилых помещений в многоквартирных домах должны установить узлы учёта тепла и горячей воды. Там, где это не было сделано, законодатель обязал выполнить эти работы ресурсоснабжающую организацию.

В Дзержинске эта работа началась в 2014 году. За это время, по словам Светланы Жарковой, в нашем городе было установлено 1 224 прибора учёта на отопление и горячую воду.

«Жители домов, где установлены счётчики, оплачивают ресурс по факту потребления. А объем потребления зависит от технического состояния дома, погоды, режима использования ресурсов и продолжительности отопительного сезона», говорит Светлана Жаркова.

В Нижегородской области Правительством региона утверждён способ платы за тепло равными долями в течение всего года, то есть и в летние месяцы. Для расчёта среднемесячного потребления за прошлый год требуются показания общедомового прибора учёта тепла, а для того, чтобы привести плату за отопление к факту, существует годовая корректировка платы за отопление. Она проводится в первом квартале года, следующего за расчётным, при наличии показаний счётчика хотя бы за один месяц прошлого года, и, как правило, отражается в квитанциях за март.  

Размер корректировки – это разница между платой за отопление, начисленной за прошлый год, и стоимостью тепловой энергии за прошлый год, определённой по показаниям прибора учёта, а при их отсутствии – расчётными способами. Если дом за прошлый год потребил больше тепла, чем было начислено по среднемесячному потреблению, корректировка будет положительной, если меньше – отрицательной.

Такая схема расчёта платы за отопление касается только тех многоквартирных домов, где есть прибор учёта. По словам Светланы Жарковой, в Дзержинске около 30% домов не имеют для этого технической возможности. Например, в зданиях, где нет места для монтажа прибора с соблюдением всех требований. Также счетчики не ставят в домах, которые официально признаны аварийными.

Счётчик должен работать

Увы, бывает такое, что прибор учёта в доме вышел из строя, собственники этого вовремя не заметили, а УК не приняла меры для исправления ситуации. Как будут платить жильцы в таком случае? Первые шесть месяцев после «остановки» – по средним показаниям за тот период, когда работа оборудования была корректной. Если счётчик не вернут в рабочее состояние, то рассчитывать плату за тепло будут уже с учётом норматива. Норматив почти всегда выше затрат энергии даже в самом «неэкономном» МКД. Поэтому счетчик должен работать, в который раз подчеркнула директор Нижегородского филиала. Это прежде всего в интересах самих же жителей.

По словам Светланы Жарковой, стоимость общедомового прибора учёта определяется по итогам открытой конкурсной процедуры и включает в себя не только стоимость самого оборудования, но и расходы на разработку проекта, монтаж оборудования, подключение его к питанию, пусконаладку. И все эти работы может проводить только лицензированная компания, которая определяется по открытому конкурсу.

«Каждый прибор состоит из тепловычислителя, двух датчиков температуры, двух расходомеров, двух датчиков давления. На стоимость счётчика влияют и технические особенности многоквартирного дома. К примеру, количество абонентских вводов. По закону на каждый из них необходимо установить отдельный прибор»,подчеркнула Светлана Жаркова.

Годовая корректировка – в первом квартале

В первом квартале каждого года жители МКД, где установлены ОПУ теплоэнергии, получают квитанции с измененной платой за отопление. Она зависит от объема потребления ресурса за предыдущий год. Сейчас, в 2025 году, мы платим за использованные Гкал в 2024 году – ровно за тот объем, что зафиксировали наши приборы учета. А с января 2026 года начнем платить новые суммы – в зависимости от суммарных показаний в 2025 году.

«Этот год, как и предыдущий, был достаточно теплым. Если текущие погодные условия сохранятся, мы ожидаем, что в 2026 году большинство домов получат отрицательную годовую корректировку»,отметила директор Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс».

Нет оплаты – идём в суд

По словам Светланы Жарковой, ситуация с долгами за отопление и горячую воду постепенно улучшается. «Этому во многому способствует более ответственное отношение жителей к оплате коммунальных услуг, развитие онлайн–сервисов и эффективная досудебная и судебная работа», – отметила она.

В 2025 году компания направила в адрес жителей, просрочивших оплату за отопление и горячую воду, более 300 000 смс, 200 000 информационных писем и 500 000 электронных писем о необходимости погашения долга.

Если оплата не поступает, то компания вынуждена обращаться в суд.

В этом году было подано около 10 тысяч судебных приказов о взыскании неоплаченных средств за отопление и горячую воду.

Самыми серьезными мерами стало рассмотрение варианта расторжения договора соцнайма между муниципалитетами и жильцами-неплательщиками. Им, возможно, будет предоставлено альтернативное жилье с минимально допустимыми нормами площади. Таких дел сегодня в разработке уже девять.

«Мы стараемся индивидуально подходить к решению проблемы клиента. Это же касается и должников. Если человек оказывается в трудной ситуации, он всегда может обратиться к нам и оформить рассрочку»,подчеркнула Светлана Жаркова.

Есть вопросы – внимательно читаем квитанцию

«В нашей квитанции можно найти ответы на многие вопросы, которые могут возникнуть у клиента, готового прийти к нам в офис. Безусловно, мы рады каждому нашему клиенту, но делать это необязательно. Можно обратиться к нам онлайн. И внимательно изучить квитанцию. Мы проанализировали вопросы жителей на традиционных Днях клиента, и получилось, что 85% ответов содержатся на квитанции, которая является важной информационной площадкой для нас и должна быть таковой для жителей»,отметила Светлана Жаркова.

Акции, новый формат квитанции и новый способ оплаты

С декабря 2025 года по март следующего «ЭнергосбыТ Плюс» проводит для своих клиентов акцию совместно с Национальной системой платежных карт. В нашем регионе она проходит впервые. При оплате квитанций через Систему быстрых платежей в личном кабинете на сайте компании можно получить кешбэк в 3% за первые пять оплат.

Кстати, эту акцию можно совместить с традиционной «В Новый год – без долгов!». Для должников она удобна тем, что можно списать непросуженные пени, а добросовестные плательщики становятся претендентами на получение подарочной карты крупного маркетплейса. Общий бонус для двух категорий участников – выполнив условия новогодней акции, житель уже не будет оплачивать за отопление и горячую воду в январе 2026 года. Первая квитанция нового года за эти услуги придет в только в начале февраля.

Подробные условия акций можно уточнить в офисах «ЭнергосбыТ Плюс» и на сайте компании, по телефону контакт-центра.

Отвечая на вопросы журналистов, Светлана Жаркова отметила, что в будущем году компания планирует обновить формат квитанций за отопление и горячую воду, что сделает работу с ними ещё проще и удобнее. Также в планах компании внедрить для жителей нашего города мобильное приложение «ЭнергосбыТ Плюс». Им уже активно пользуются клиенты компании в ряде других регионов присутствия компании. Обо всех изменениях и нововведениях «ЭнергосбыТ Плюс» будет, как обычно, информировать в квитанциях и на сайте.

Реклама

АО “Энергосбыт Плюс” ИНН 5612042824

Erid:2SDnjboj8LF