После заседания Городской думы Дзержинска, 28 января, как и планировалось, состоялась встреча всех депутатов, а также первых лиц администрации нашего города с главным врачом БСМП и госпиталя ветеранов войн им. Самарина Михаилом Гуткиным. Это общение было закрытым от прессы. Но поскольку тема животрепещущая, избиратели продолжают обращаться к своим депутатам по поводу работы ПСО неврологии и кардиологии в Дзержинске. Парламентарии теперь отвечают горожанам с учетом информации, полученной от медиков. Нам, как жителям города, тоже удалось кое-что узнать. Подробности расписывать в красках не будем, но для того, чтобы дзержинцы знали, чего им ждать в экстренных ситуациях, приведем тезисы из тех новых данных, что были озвучены в Гордуме. Они вполне приоткрывают завесу многих «тайн».

Есть первичные сосудистые отделения для лечения инфарктов и инсультов, а есть региональные сосудистые центры. Первые имеют базовый уровень и базовое оборудование для спасения и выхаживания больных. Вторые оснащены более дорогостоящей медтехникой, такой, как например ангиограф, для исследования сердца и сосудов, а кардиохирурги в них способны выполнять сложнейшие операции, такие как стентирование.

В Дзержинске всегда было только ПСО и для инсультников, и для инфарктников. Регионального уровня никогда не было.

Ближайший от нас региональный центр – в Нижнем Новгороде. Но поскольку там сломался не один ангиограф, а сразу два, Дзержинск перекинули на другой ближайший центр – в Павлово. Региональный сосудистый центр есть еще в Арзамасе и готовится к открытию в городе Бор.

Перевозка больных в Павлово, возможно, временная мера, пока не отремонтируют оборудование в НН. Хотя это достаточно долго. На сегодняшний день один ангиограф может стоить около 300 млн руб., а запчасти к нему 10-12 млн. К тому же их закупка – конкурсная процедура. На все это нужно время.

В Павлово везут не 100% людей из Дзержинска, у которых случился инфаркт. Есть инфаркт, когда больного нужно спасать экстренно с помощью ангиографа, а бывают случаи, когда необходимы другие манипуляции. Тогда выручает кардиоцентр в Нижнем Новгороде. А еще существует вариант, когда тромб, закупоривший коронарную артерию, можно растворить с помощью специальных препаратов. Этот процесс называется тромболизис. Его спокойно выполняют в Дзержинске, причем лечение начинается сразу – прямо в машине скорой помощи.

Довезти человека с инфарктом, который нуждается в экстренной помощи до Павлово, и ничего не потерять для его жизни и здоровья вполне возможно.

Первичное сосудистое отделение неврологии закрылось в госпитале им. Самарина в 2024 году. «То, что «умерло», возродить уже нельзя», только открыть новое отделение. Для этого все готово в БСМП. Там выполнен ремонт, поставлено медоборудование, развернута реанимация. Сейчас идет расстановка мебели. Последнее слово (дата открытия) за минздравом, но скорее всего это случится в феврале.

Отделение укомплектовано кадрами, но какие именно специальности имеют врачи, так и неизвестно. Кадровые сложности, как везде, есть, но БСМП Дзержинска – самая крупная по персоналу больница в городе.

В Дзержинске летом 2025 года закрылось и первичное сосудистое отделение кардиологии в госпитале ветеранов войн. Оно было перенесено на базу БСМП.

Руководство больницы предпринимало попытки вернуть врачей из закрывшихся отделений госпиталя, но они не согласились вновь работать в ПСО, поскольку это очень сложная работа.

Много ли больных в Дзержинске с инфарктом? В 2024 году с острым инфарктом миокарда в руки медиков попали 380 дзержинцев, то есть примерно один человек в день, 83 из них умерло.

Первичную помощь с инсультом и инфарктом жители нашего города как получали, так и получают на местном уровне в зависимости от состояния и показаний.

В госпитале ветеранов войн организована прекрасная реабилитация, где лечатся даже из НН. Также здесь по-прежнему существуют отделения терапии, неврологии, кардиологии и др.

Чтобы в Дзержинске был полный спектр помощи при инфаркте и инсульте, нужно получить статус регионального сосудистого центра, тогда поступит и дорогостоящее оборудование, и найти специалистов будет проще. Но это не в силах сделать один главный врач и даже не в компетенции одного только министра здравоохранения региона. Это уровень губернатора. Поэтому депутаты Гордумы Дзержинска могут выйти с таким обращением на главу Нижегородской области. Может быть тогда все решится, и дзержинцам с «тяжелыми» диагнозами не придется никуда ездить, более того жители ближайших городов и районов будут ехать за помощью к нам.

Не нужно заваливать жалобами минздрав – врачам приходится отписывать на них ответы вместо того, чтобы лечить пациентов.

БСМП Дзержинска по показателям – одна из лучших больниц региона. Михаил Рудольфович Гуткин – прекрасный организатор в системе здравоохранения. Это при нем больница скорой медицинской помощи заняла лидирующие позиции в городе и области.

Депутатам и медикам нужно быть в постоянном контакте, чтобы оперативно получать информацию о здравоохранении в Дзержинске, а не слушать сплетни. Со своей стороны депутаты предпримут все возможное, чтобы в Дзержинске, как в Арзамасе и Павлово, появилась своя полная неотложная помощь при экстренных сосудистых течениях у граждан.

P.S. Поскольку мы, как и депутаты, не имеем специального образования, приносим извинения за возможные медицинские неточности. Надеемся, жители города поймут все, что написано в этой статье.