Как
выяснилось, поводом для такого предложения
стало решение местных властей дополнить
Стратегию Программой подготовки к
100-летию Дзержинска. В Общественной
палате одобряют такие решения, но в тоже
время настаивают на прорывных проектах,
которые еще более бы ускорили
социально-экономическое развитие
Дзержинска как части Нижегородской
агломерации. Одним из таких инфраструктурных
проектов, по мнению общественников, и
должен стать проект строительства моста
через Оку в Дзержинске. Проектировать
и возводить такого рода объекты российские
муниципалитеты могут посредством
инфраструктурного кредитования и
инвестирования, программ комплексного
освоения территорий, агломерационного
планирования.
В
обращение Палаты напоминается о том,
что проект переправы – родом из советского
времени. Власти прорабатывали возможности
комплексного расширения города химиков
на другой берег Оки с активизацией
экономического взаимодействия с
Богородским районом и Нижнем Новгородом.
Возобновлению работы над этим проектом,
как считают в Палате, будет способствовать
три фактора – общий, агломерационный и
территориальный.
К
первому общественники отнесли
строительство, ставшее один из драйверов
развития отечественной экономики. Это
особо отражается в нынешнем курсе
федерального правительства. Так, недавно
вице-премьер кабмина РФ Марат Хуснуллин
заявил о необходимости ускорить
разработку и реализацию крупных
инфраструктурных проектов, считая, что
они будет способствовать преодолению
постпандемических последствий в
экономике, а инфраструктурное строительство
может стать локомотивом, который потянет
за собой рост в других отраслях.
Указывая
на агломерационный фактор, общественники
отмечают, что Богородский район, как и
Дзержинск, входят в Нижегородскую
агломерацию, проект реализации которой
предусматривает развитие транспортных
связей между территориями в ее составе.
Под это, в свою очередь, заточена и
нормативная база. Один из документов в
этом ряду — постановление нижегородского
правительства №308 от 16 апреля 2020 года,
которое расширило функционал и полномочия
областного министерства градостроительной
деятельности и развития агломераций.
Предложенное
дзержинцами строительство моста через
Оку также созвучно и с концепцией
пространственного развития территорий
и инфраструктуры региона, включенной
в Стратегию развития Нижегородской
области до 2035 года.
Называя
территориальный фактор, дзержинцы
напомнили о строительстве автомагистрали
Европа – Китай, которая пройдет в том
числе и по территории
Нижегородской
области. Возведение моста через Оку от
Дзержинска на Богородск, как убеждены
общественники, будет дополнительным
звеном, а также позволит более эффективно
использовать логистические
агломерационные преимущества, как
региона в целом, так и Дзержинска в
частности.
Ранее мы представили заявление
заместителя председателя Общественной
палаты Дзержинска Игоря Соловьева,
который заявил о том, что строительство
пятого моста через Оку в Нижнем Новгороде
повысит возможность реализации
аналогичного проекта в Дзержинске.
Владислав Шепелев