Сегодня на очередном заседании Городской Думы Дзержинска народные избранники приняли проект решения Городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Дзержинск».
Обо всех изменениях в Устав, предусмотренных проектом решения, депутатам доложил начальник правового управления Городской Думы Николай Ненашкин. В первую очередь он отметил, что необходимость внесения изменений обусловлена тем, что главный нормативно-правовой акт города должен быть приведен в соответствие с федеральным и областным законодательством.
Также он отметил, что предварительно проект решения Городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Дзержинск» был рассмотрен на публичных слушаниях 11 декабря текущего года, участники которых рекомендовали Городской Думе рассмотреть указанный проект решения на своем заседании с учетом результатов обсуждения документа горожанами.
На сегодняшнем заседании местного парламента в ходе обсуждения этого вопроса повестки депутат Олег Аранович предложил дополнить проект решения «О внесении изменений в Устав городского округа город Дзержинск» поправками в Устав города, которые бы вновь изменили систему управления муниципалитетом, в соответствии с которой Администрацию города возглавляет высшее должностное лицо – Глава города, а Городской Думу – ее председатель. Большинство депутатов в ходе открытого голосования не поддержали данную инициативу.
Завершив обсуждение, народные избранники проголосовали большинством голосов «за» проект решения «О внесении изменений в Устав городского округа город Дзержинск».
Справка
Обсуждаемый сегодня проект решения «О внесении изменений в Устав городского округа город Дзержинск» включал:
Принципиальным новшеством в проекте решения «О внесении изменений в Устав городского округа город Дзержинск» стали изменения в структуре органов местного самоуправления города, в которую предложено включить новый орган местного самоуправления – Контрольно-счетную палату.
Проектом решения было предложено наделить Контрольно-счетную палату города правами юридического лица. В настоящее время КСП входит в структуру Городской Думы, однако, согласно внесенным изменениям в Бюджетный кодекс РФ, действующий сегодня в городе контрольно-счетный орган не может в полной мере осуществлять муниципальный финансовый контроль в области бюджетных правоотношений, в частности, проводить внешнюю проверку годового отчета об исполнении городского бюджета. В соответствии с федеральным законодательством более широкие полномочия появятся у КСП только с приданием ей статуса органа местного самоуправления, являющегося контрольно-счетным органом муниципального образования.
Также в новой редакции изложен вопрос местного значения в области организации предоставления образования и внесены изменения в состав муниципального имущества в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Признаны утратившими силу положения статьи 12.1 Устава города, предоставлявшие органам местного самоуправления право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, поскольку аналогичные изменения приняты в ст. 16.1 ФЗ №131-ФЗ.
Кроме того, к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также утверждение схемы размещения рекламных конструкций.
Перечень полномочий органов МСУ дополнен полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа. Основания досрочного прекращения полномочий Главы МСУ дополнены новым основанием – утрата доверия Президента Российской Федерации.
Кроме того, полномочия Городской Думы и Администрации города (ст.ст. 37, 57 Устава) детализированы посредством их дополнения полномочиями, содержащимися в Земельном кодексе РФ, Лесном кодексе РФ, Градостроительном кодексе РФ и следующих отраслевых федеральных законах: ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации..», ФЗ от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве», Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», а также приведены в соответствие с ФЗ от 29.07.1998 № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» в части уполномоченного органа, утверждающего Генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг.
Проект решения предлагал закрепить за Администрацией города полномочия по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности. Правовым основанием указанных изменений является ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Проектом нормативно-правового акта также предусматривалось исключение из Устава города правовой нормы о дне голосования на выборах в органы местного самоуправления, поскольку статья 10 ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (с изменениями от 02.10.2012 №157-ФЗ) имеет прямое действие на всей территории РФ.
Проект решения также содержит изменения в Устав города в части состава территории городского округа и включает в ее состав непосредственно административно-территориальное образование – город Дзержинск. Правовым основанием указанных изменений является статья 2 Закона Нижегородской области от 24.10.2005 № 151-З «Об утверждении границ и состава территории муниципального образования города Дзержинск Нижегородской области».
Проектом решения Городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Дзержинск» также предлагалось внести изменения в положения Устава города, регламентирующие описание герба города. Указанные изменения обусловлены письмом Геральдического совета при Президенте Российской Федерации от 19.11.2012, в соответствии с которым рекомендовано разработать новый герб города.
Проект решения Городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Дзержинск» предусматривал изменение количества депутатов Гордумы, избираемых по одномандатным избирательным округам с 18 до 24 человек, и по пропорциональной избирательной системе с 18 до 12 человек, что фактически возвращает действовавший до 1 июня 2012 года порядок избрания депутатов Городской Думы.
Пресс-служба
Городской Думы