Для начинающих водителей могут ввести права с ограничениями 


Общественная палата РФ и Всероссийское общество автомобилистов предлагают ввести особые права для новичков за рулем. Такую инициативу рассмотрели за круглым столом в рамках прошедшего в Самаре форума “Содружество”, пишет «РГ».

Это предложение обсудили профессионалы: руководители ГИБДД и автошкол, депутаты Госдумы, разработчики образовательных программ. Однако среди них не было единодушия.

Кроме того, было предложено вернуться к опыту советских времен: и учили дольше, и штрафные талоны компостировали, и ограничения вводили. Например, в СССР новички были обязаны ездить не быстрее 70 км/ч, не выезжать на ночную дорогу и не брать в автомобиль больше одного пассажира. Только все эти “ограничения”, как показывала многолетняя практика, от дорожных происшествий не спасали.

Молодые или начинающие водители – одна из наиболее опасных категорий автомобилистов. К тому же этот “стажерский” период надо исчислять с даты получения прав, а не с момента, когда человек реально сел за руль и начал набираться опыта.

Большинство новичков чувствуют себя на дороге неуверенно. Они плохо ориентируются в обстановке, не знают, как реагировать при аварийных ситуациях, не умеют рассчитывать скорость, дистанцию. Тем самым создают сложности для других участников дорожного движения, их маневры не всегда понятны опытным водителям.

 В связи с этим многие эксперты предлагали разные схемы. Например, сначала выдавать временные права на два года, в течение этого срока водитель может совершить не более трех нарушений. Если он превысит лимит, то вновь сядет за парту в автошколе.  Наиболее совершенным многие эксперты признали  двухэтапную систему получения водительских прав, которая действует в других странах. Новичкам после сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения предписывают пройти дополнительную подготовку в автошколе. Таким образом, уже став водителем и получив некоторый опыт, человек вновь возвращается на обучение, но уже более специфическим аспектам, например вождению в ночное время, снегопад или гололед. Ну а если молодой водитель не пришел на второй этап, его удостоверение аннулируется.

Фото из архива “ДВ”