На этой неделе в администрации Дзержинска продолжили организовывать встречи заместителей главы города с журналистами всех местных СМИ. Последние смогли адресовать вопросы Наталье Китаевой, курирующей темы экономики, промышленности, предпринимательства и инвестиций, и Денису Дергунову, ответственному за ЖКХ, благоустройство и дорожное хозяйство. По нашим наблюдениям, именно Денису Евгеньевичу представители городских газет, интернет-издания, телекомпании и пабликов задали самое большое количество вопросов. Еще недавно формат прямого общения с чиновниками в Дзержинске был почти недоступен для прессы.
Теперь такие встречи позволяют подвести итоги работы в городе в минувшем году, осветить близлежащие планы и задать вопросы, которых прозвучавшие отчеты не коснулись. Вся информация – от первых лиц. Задавать вопросы можно как подготовленные заранее, так и возникшие спонтанно.
Капремонт опять негуст
На брифинге по теме ЖКХ Денис Дергунов отчитался, что в прошлом году в Дзержинске по программе капремонта были отремонтированы 11 крыш и 12 фасадов в МКД. Также по губернаторскому проекту два года подряд у нас менялись лифты, отработавшие свой срок эксплуатации. Благодаря этому в Дзержинске почти полностью удалось закрыть вопрос с изношенностью подъемников. На этот год перешли всего 10 лифтов, которые еще предстоит заменить. К слову, как пояснил заместитель городского главы, деньги на лифты были взяты не из фонда капремонта, а выделены целевым образом из федерального и областного бюджетов.
В 2025 году в Дзержинске планируется проведение капремонта в 33-х МКД: в них в общей сложности заменят 23 крыши и обновят 23 фасада. До 1 апреля предполагается завершить все работы с документацией: утверждение проектов, смет, заключение договоров.
Достался счастливый билет
Напомнил спикер и про большой и важный проект, связанный с модернизацией всей городской инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в рамках сотрудничества с Новым банком развития по программе БРИКС. Дзержинск стал одним из пяти российских городов, где реализован такой проект на общую сумму финансирования более 5,5 млрд рублей. Благодаря этому удалось реализовать четыре проекта. Два из них уже готовы: это водовод в поселке Пыра и главный городской водовод. Два – еще в работе, но в этом году будут завершены. Речь идет о второй нитке Тепловского водозабора и главном городском коллекторе, проложенным от Желнинского моста до восточной пригородной зоны, где конечной точкой станет новая канализационная станция, строящаяся также по проекту БРИКС. Введение коллектора в эксплуатацию планируется летом.
Дальше Денис Дергунов рассказал о работе МБУ «Прометей». Это предприятие обслуживает все коммуникации в учреждениях соцсферы нашего города, а также 80 МКД. Таким образом, по словам чиновника, в Дзержинске решен вопрос с бесхозными домами.
Дороги, тротуары и ливневки
Что касается дорожного хозяйства, то в этом году запланирован ремонт дороги со стороны «Дзержинск-Восточный». В последнее время этот въезд в город стал очень популярным, а потому на дорожное покрытие приходится большая нагрузка и оно нуждается в ремонте. Работы рассчитаны на 2025-2026 годы.
В самом городе продолжится работа по ремонту подъездов к соцучреждеиям. В прошлом году было приведено в порядок 52 таких объекта, в этом – более 40.
Много жалоб от горожан поступает на разбитые тротуары, поэтому над ними тоже в этом году будут работать. По планам новый асфальт хотят уложить на ул. Пирогова – вдоль БСМП, рядом с домами №1А, 1Б, 1В на пр. Ленина, от ул. Патоличева до пр. Циолковского и от перекрестка ул. Молодежная – Бутлерова до ДОСААФ.
Также ведутся работы по ликвидации мест подтопления на дорогах. В прошлом году такие заливы удалось убрать на ул. Советской, в двух местах на Терешковой, пр. Свердлова и на пересечении ул. Гайдара и б. Правды.
В этом году планируется начать работы по осушению дорожного полотна в конце пр. Ленина. Но поскольку там ситуация сложная, а объемы работ большие, пока будет выполнен проект, а сама ликвидация разливов навсегда произойдет в 2026-2027 годах. В этом году «под ключ» предполагается избавиться от больших луж на Галкина, 13 и на центральной площади в поселке Пыра.
В текущем году также планируется отремонтировать проезжую часть улиц Строителей, Щорса и б. Мира. По этому поводу в область направлены обращения. Дорогу на ул. Строителей так или иначе избавлять от ям хотят точно. Но здесь нужно учитывать, что под ней проходит водовод, который целесообразно заменить вкупе с асфальтовым покрытием. Сейчас идет согласование со всеми структурами.
Журналисты – о ямах и мусоре
Один из вопросов Денису Дергунову также был связан с дорогами. Блогер Алексей Алексеев спросил, почему на только-только отремонтированных дорогах на пр. Ленина (от парка до перекрестка с Клюквина) и на пр. Свердлова уже появились ямы и кто будет за это отвечать. Оба отрезка находятся в ведении ГУАД, до ведомства доведены сведения о «свежем» разрушении асфальта. Но как поведет себя заказчик по отношению к подрядчику – неизвестно. Такой ответ был дан по этому поводу.
Журналист Сергей Новиков с ТК «Дзержинск» поднял вопрос о том, будет ли закрыт проезд в строну поселка в случае ремонта моста на ул. Попова и как тогда туда можно проехать. Денис Дергунов ответил, что дорогу в поселки закрывать не будут, проезд с моста останется открытым. Еще телерепортером были заданы вопросы о состоянии контейнерных площадок и утилизации живых новогодних елей. Всем известно, что даже при своевременной отгрузке мусора с контейнерных площадок их состояние оставляет желать лучшего, потому что крупногабаритный мусор люди наваливают просто рядом с точками сбора ТКО, а просыпавшийся мелкий – никто особо не убирает. Не имеет ли смысла установить рядом с каждой площадкой контейнеры для КГО?
Денис Евгеньевич напомнил, что порядка 95-96% всех контейнерных площадок установлены на придомовых территориях, ответственность за их чистоту несут УК. Оставшиеся территории – муниципальные, здесь порядок обязаны наводить муниципальные службы. Администрация старается курировать этот вопрос, к примеру с «Нижэкологией» достигнуты договоренности о более частом вывозе крупных отходов – с периодичностью от 3-4 до 7 дней. На нарушения содержания территорий площадок, если бездействуют УК, жителям необходимо указывать в ГЖИ, а на остальные участки – в управление муниципального контроля. Денис Дергунов напомнил, что несколько лет назад, еще до появления системы региональных операторов по вывозу мусора, в Дзержинске устанавливались контейнеры для крупных отходов на всех площадках. Но дело закончилось тем, что их заполняли строительным мусором ИП, которым не хотелось тратиться на утилизацию своих отходов после ремонта.
С новогодними елками дело обстоит так: в контейнеры складировать их действительно нельзя, они не относятся к бытовым отходам. Ранее в нашем городе были организованы точки сбора елок б/у для переработки, но в этом году их нет. Каждому, кто приобретает живое хвойное деревце на праздник, нужно сразу озаботиться вопросом правильного избавления от символа Нового года. В противном случае законодательство разрешает граждан штрафовать.
Водители перестали разбегаться
Журналистов также интересовали вопросы, связанные с благоустройством в парке «Молодежный» и проблемами с общественным транспортом. По первой теме была дана информация, что в парке в 2024 году завершен первый этап перемен, в этом году они продолжатся, все это – в рамках большого проекта «Формирование комфортной городской среды». В 2025 году на реализацию планов по парку будет затрачено около 90 млн руб. Несмотря на то, что объект ждут еще 3-й и скорее всего 4-й этапы благоустройства, именно после второго он уже приобретет практически законченный вид.
По транспорту все проблемы известны, они связаны, в основном, с дефицитом водителей. В МУП «Экспресс» были пересмотрены зарплаты, улучшены бытовые условия кадров. Отток специалистов сейчас прекратился и даже удалось принять на работу новых. Но все-таки порядка 30% водителей на предприятии не хватает, из ситуации приходится выходить переработками. Такая картина в транспортной системе – не только в Дзержинске.
Заметили в глазу соринку
Представитель газеты «Репортер и время» Наталья Панкратова помимо других вопросов попросила прокомментировать ситуация с высокой в последнее время аварийностью на сетях ХВС, и как в связи с этим администрация смотрит на концессионные договорённости с предприятием водоснабжения и водоотведения. Денис Дергунов подробно ответил на вопрос.
Кроме того, Денис Дергунов подчеркнул, что утечки на сетях отслеживается с помощью сравнительного анализа на основании такого показателя как удельная аварийность. По нему ДВК – одно из лучших предприятий не только в области, но и в стране. Кроме того, значение имеют сроки устранения аварий. И здесь тоже никаких нареканий к Дзержинскому водоканалу нет.
Журналисты «ДВ» задали главному городскому коммунальщику в том числе вопросы связанные с ситуацией в доме №28Б по ул. Попова, где, как известно, предыдущие исследования не смогли позволить оценить глубину и степень опасности из-за карста с одной стороны дома. По этому поводу в администрации пообещали предоставить полную картину действий, но немного позже. Этот вопрос сейчас – один из самых главных на рассмотрении у городского руководства.
Тему же про тариф на содержание жилья в Дзержинске мы решили выделить отдельно.