Вчера, 18 февраля, на заседании комитета по городскому хозяйству в Думе первый вопрос повестки дня был посвящен организации движения во время капремонта Черняховского путепровода. Депутаты потратили на эту тему около часа, и неспроста.
Мост закроют на 2 года
Перед нашими парламентариями выступил и.о. заместителя директора по проектированию и развитию сети автомобильных дорог ГКУ НО «ГУАД» Дмитрий Рыбакин. Поскольку мост на Черняховского – Попова имеет региональное значение, ответственно за капремонт именно областное ГУАД.

Выступающий сообщил, что на сегодняшний день полностью закончено проектирование, и проект сдан на экспертизу, после чего будет утверждаться окончательная смета. По словам представителя Главного управления автодорог Нижегородской области, уже сейчас, на этапе экспертизы изначально предполагаемые сроки начали затягиваться, так как на согласование документов выстроилась очередь. И если в документах, переданных депутатам по этому вопросу от ГУАД и администрации Дзержинска накануне обсуждения, было заявлено, что непосредственно ремонт моста начнется в августе 2025 года, то из уст Дмитрия Рыбакина на выступлении прозвучала фраза, что «работы планируется начать в этом году». Но это, как говорится, не точно. Хотя может быть в чем-то и к лучшему. Ремонт моста по предварительным опять же данным затянется на 22(!) месяца. В это время объезд транспорта будет выполняться по Игумновскому и Желнинскому путепроводам.

По словам спикера, на Черняховском мосту будут менять все балки и опоры. Когда работы потенциально станут угрожать проезду под мостом, движение здесь тоже будут ограничивать. Время перекрытия – от 2 до 4 часов, это так называемые «окна».

Будут проблемы, а пока есть предложения
Депутат Роман Шилов первым задал вопросы дорожнику из области. Его беспокоит состояние Игумновского путепровода, который даже невооруженным взглядом тоже нуждается в ремонте. А что будет при усиленной нагрузке? Быть может, сначала отремонтировать его, а потом закрывать мост на Попова? Дмитрий Рыбакин ответил, что мост в районе Игумнова действительно уже неплохо было бы подновить, ведь ремонт здесь выполнялся 10 лет назад, а эксплуатация путепровода довольно интенсивная. Тем не менее, в отличие от Черняховского путепровода Игумновский не находится в аварийном состоянии и может подождать.

Роман Шилов также предложил установить светофоры на кольце при съезде с Желнинского моста. Преимущество заезда имеют машины, движущиеся по пр. Циолковского. И те, кто будет поворачивать со стороны Желнино, а также из поселков Пушкино и Бабушкино на Циолковку направо, встанут в большую пробку, и весь мост «будет стоять хронически».

Ремонт нужно было делать раньше
Евгений Минервин, отлично осведомлённый в теме, поскольку он «пробивал» ее гораздо дольше других депутатов, сообщил, что уже начал бить тревогу по поводу предстоящего длительного закрытия моста на ремонт. Пока не откроется дорога на Дачном для ЗАО «Тандер» закрывать путепровод на ул. Черняховского нельзя. Представитель ГУАД напомнил, что все сроки уже согласованы.

Также парламентарий указал на то, что на всем протяжении дороги между двумя мостами есть только один светофор – он расположен рядом с Черняховским путепроводом. А это значит, что движение по Пушкино и Бабушкино будет безостановочным. Здесь не смогут выехать с второстепенных дорог автомобилисты, а пешеходы – спокойно перейти проезжую часть. Все это вызовет «жуткие аварийность и пробки».

Для объезда – еще пути
Свое беспокойство по поводу предстоящего ремонта путепровода высказал и депутат Игорь Крашенинников. У него по поводу хоть какого-то «облегчения» ситуации было два предложения: запретить на время работ на мосту и перекрытия движения рядом с ним проезд по городу и поселкам грузовых машин. Они, по предложению Игоря Юрьевича, могут двигаться лишь в сторону Игумнова. Второе – на этот же самый период следует разрешить бесплатный проезд по корундовской дороге для дополнительной возможности свободного передвижения транспорта.

Юрий Шахунц, в свою очередь, предложил привести в порядок дорогу от «Корунда», которая идет прямо вдоль ж/д путей и давно не эсплуатируется, хотя в нашем случае смогла бы выручать автомобилистов. А Андрея Касьянова элементарно удивили сроки капремонта моста: на заявленные 300 метров обновления нужно потратить 2 года. Почему?

Депутатов звать не собирались
Пока депутаты эмоционально дискутировали на животрепещущую для всех дзержинцев тему и адресовали свои «наброски» идей присутствующим представителям администрации, выяснилось, что на следующий после заседания комитета день, то есть сегодня, 19 февраля, в 14.00 в мэрии должно состояться рабочее совещание по тому же самому поводу: как будут ездить горожане, когда мост со всегда оживленным движением встанет на ремонт.

Интересно, что депутаты об этом совещании ничего не знали, и в администрации, похоже, не планировали их туда звать. Сей факт возмутил парламентариев. Некоторые из них позволили себе откровенно повышенный тон в сторону специалистов мэрии. На это замглавы Денис Дергунов чуть позже, уже по другому вопросу, когда ситуация повторилась, посоветовал депутатам рассмотреть свое поведение и общение с точки зрения депутатской этики.
Поселки уже на грани
Свое слово между дебатами депутатов и чиновников вставили члены Молодежного парламента. Они пришли на заседание по другому вопросу, но, видимо, не смогли промолчать. По данным молодежи, пропускная способность машин в поселках Пушкино и Бабушкино уже сейчас – порядка 2 000 единиц в сутки, а это значит, что двухполосная дорога загружена еще до всякого ремонта моста примерно на 80%. При этом, как уже говорилось, здесь нет светофоров и почти отсутствуют лежачие полицейские, крайне мало камер, фиксирующих скоростной режим и недостаточное освещение. При этом жилые дома находятся очень близко к дороге. При рекомендованной скорости в 40 км/ч, понятно, что ограничение здесь мало кто соблюдает. Все это закончится не просто неприятностями, как для автомобилистов, так и для жителей поселка, но еще и возможными частыми ДТП с самыми печальными последствиями.

В общем, все предложения депутатов, что прозвучали на комитете, были зафиксированы протоколом и рекомендованы для учета чиновникам. При этом депутатов комитета по городскому хозяйству в итоге все же позвали на сегодняшнее совещание в администрации по столь «горячей» теме, которую нам всем еще предстоит прочувствовать на себе.
