Мошенники стали говорить, что они мошенники


Телефонные аферисты стали признаваться в мошенничестве. «Тинькофф» сообщил о схеме, в которой злоумышленники сразу «раскрывают себя». Однако это оказалось лишь уловкой, пишет РБК.

Во время звонка мошенники сообщают, что договор на услуги связи заканчивается, и для его продления необходимо сообщить код из СМС. После того как код продиктован, аферисты признаются жертве, что обманули ее.

Позже с пострадавшим связываются псевдосотрудники финмониторинга, «Госуслуг» или полиции. Они рассказывают, что пытаются поймать мошенников, которые якобы сговорились с сотрудниками банка. Звонящие объясняют клиенту, как можно спасти деньги. В итоге жертва кладет свои средства на счет мошенников через банкомат.

Кроме того, мошенники убеждают установить программу удаленного доступа, которая позволяет видеть все, что происходит на экране мобильного телефона. Это может быть ПО, похожее на антивирус или программу банка, которая отслеживает действия недобросовестных сотрудников.

«Такие программы злоумышленники используют, чтобы увидеть сколько у клиента денег на счету. Это помогает им сильнее втереться в доверие — ведь такой информацией, по мнению запуганных жертв, могут владеть только люди с высоким уровнем доступа — спецслужбы, сотрудники банков и т.д. Кроме того, программа позволяет отслеживать коды, которые высвечиваются в банковском приложении», уверены эксперты.