«Пробки» не рассосутся?


На заседании комитета по городскому хозяйству Городской думы Дзержинска на этой неделе депутаты вернулись к вопросу расширения дорожного полотна под мостом на ул. Попова, где в часы пик, особенно в зимний период, нередко образуются большие пробки. О проблеме говорили весь прошлый год, но пока она так и остается на уровне частичного решения. Этот и другие вопросы, связанные с дорогами в Дзержинске, народные избранники обсуждали очень эмоционально. В город — расширят, в поселки — нет
Автомобильные пробки как на мосту, так и под ним в районе Попова – Черняховского давно стали головной болью для дзержинских водителей и пассажиров. Чтобы исправить ситуацию, депутаты Городской думы еще в прошлом году вышли в Главное управление автодорог (ГУАД) Нижегородской области, которой принадлежит объект, с предложением расширить число полос под мостом с двух до четырех.

В ГУАД рассмотрели предложение и пришли к выводу, что дорогу можно расширить только до трех полос: две в город из поселков и одну — обратно, а до четырех — нет.

Чтобы вернуться к этой теме, на заседание комитета по горхозяйству 17 января, пригласили начальника управления по проектированию ГУАД Дмитрия Рыбакина. Он сообщил, что строительству четвертой полосы под мостом на «Поповке» мешают световые опоры и коммуникации — газопровод. Так что расширение дороги в обе стороны все-таки не предусматривается.

Депутаты дружно возразили «гуадовцу». Евгений Минервин, на чьем избирательном округе находится мост, отметил, что световые опоры расположены ближе к железной дороге и никак не мешают расширению проезжей части еще на три метра. Газовые коммуникации же можно немного перенести в сторону, тем более, что основное пространство под мостом, которое можно задействовать для расширения дороги, составляют разросшиеся кусты.

1674112977248.jpg
Кроме того, дзержинские парламентарии задали вопрос, как сервис по замене автомасел на самой обочине спорного участка, где, по мнению ГУАД, невозможно строительство дополнительной полосы, получил техусловия на расширение из «обычного гаража».

На это был дан ответ, что в Управлении такими вопросами занимаются другие специалисты и адресовать их необходимо отдельно.

1674112994568.jpg
В итоге наши депутаты приняли решение пригласить на заседание комитета министра транспорта Нижегородской области и руководителя ГУАД, чтобы вместе, возможно, еще раз «выйти на местность» для оценки условий расширения дороги до четырех полос, а также более детального обсуждения этот вопроса в целом.

Новый асфальт со старым бордюром
Второму представителю ГКУ «ГУАД» – главному специалисту отдела контроля за ремонтом и содержанием автодорог Михаилу Демидову на заседании комитета по городскому хозяйству местные депутаты задали вопрос, почему новое дорожное полотно на мосту по Попова в прошлом году укладывалось без замены бордюрного камня. Разве капремонт не предусматривает комплексное обновление дороги? Михаил Демидов ответил, что по паспорту объекта в зоне ответственности ГУАД находится только асфальтовое покрытие, а вот бордюры в документах Главного управления не значатся. К слову, именно такой объем работ, который был выполнен, заранее согласовывался и с областным министерством транспорта, и с местной администрацией.

Депутаты с такой позицией не согласились. Зачем укладывать новый асфальт, когда со старым «обрамлением» либо и вовсе его отсутствием он может не прослужить нормативный срок?

1674118167964.jpg
То, что за такую работу выплачены все деньги подрядчику, а также подписаны все акты, еще больше возмутило дзержинских «думцев».

«Отдайте нам наши дороги», – в итоге заявили они.

И на Циолковского — без бордюров
Масла в огонь при обсуждении ремонта дорог добавило и то, что при укладке нового асфальта на пр. Циолковского в 2023 году (дорога также находится на баланте ГУАД) замена бордюрного камня не предусмотрена, а он мягко говоря уже давно и далеко не везде находится в идеальном состоянии.

«Как вообще может такое быть, что проезжую часть обслуживает область, а прилегающие элементы — непонятно кто», – возмущенно вопрошали члены комитета. Другие высказались о том, что в 2022 году при ремонте дороги на проспекте Чкалова асфальт меняли вместе с бордюром, и делали это те же дорожные специалисты из области, что и дорожники, которым предстоит ремонтировать полотно на Циолковского.

Замглавы города Денис Дергунов ответил, что ответственность за содержание дорог действительно разделена на части. Само полотно обслуживает областное Управление, а, например, дорожные знаки, устройства для ливневой канализации и так далее — муниципалитет.

В такой ситуации целесообразно рекомендовать ГУАД при капремонте дороги на проспекте Циолковского обратить внимание на поврежденные бордюры и заменить их только там, где есть в этом необходимость.

1674118223604.jpg
Также Денис Дергунов заверил присутствующих, что в этом году будет проработана возможность передачи дорог внутри города с баланса Главного управления автодорог на баланс городской администрации. Здесь все упирается только в сопутствующую передачу финансирования, так как обслуживание протяженных магистралей обходится недешево.

Депутаты одобрили предложение чиновника и сообщили, что такой вариант оптимален при содержании дорог и устроил бы всех, так как именно дзержинцы заинтересованы в обновлении своих магистралей качественно и в полном объеме.

Фото из архива “ДВ”


   

Елена Родионова