«Эксплуатировали» то, что не работает


В январе этого года в «ДВ» обратились жители дома №26В по ул. Пожарского и рассказали, что при установленном в их МКД общедомовом счетчике теплоэнергии за отопление они платят по нормативу. При этом сумма за услугу с однокомнатной квартиры по этому адресу равна стоимости в жилье, куда большей площади, в других многоэтажках. Горожане попросили помочь разобраться в ситуации журналистов, тем более информация в квитанциях ЕРКЦ гласила, что их счетчик вышел из строя. И счетчик, и норматив

Весь 2021 год в доме №26В по ул. Пожарского семья из 1-комнатной квартиры в тридцать с небольшим метров платила за отопление по 1500 руб. в месяц, и ровно столько же эти же люди отдавали за двухкомнатную квартиру площадью 45 квадратов в другом доме. Такая ситуация в итоге им показалась подозрительной. В квитанции ЕРКЦ они увидели, что на Пожарского, 26В ОПУ теплоэнергии вышел из строя, и платежи начисляют по нормативу, хотя еще совсем недавно сюда приходили счета за установку в доме очень даже недешевого общедомового прибора учета Гкал.

Вместе с обратившимися мы написали письма в ПАО «Т Плюс» и «Управдом-Центр» с вопросом, что же случилось с ОПУ теплоэнергии по названному адресу. Было это в середине января.

В «Управдоме» в этот же день заявителей попросили прислать персональные данные, после же их отправки, в УК пропали.

26 января ответ пришел из ресурсоснабжающей организации: «При оплате за отопление равномерно в течение календарного года в течение года плата за отопление определяется исходя из среднемесячного потребления по показаниям ОДПУ (общедомовой прибор учета) за прошлый год, а по итогам года делается перерасчет исходя из стоимости фактически потребленной тепловой энергии, объем потребления которой зафиксирован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии. По адресу: г. Дзержинск, ул. Пожарского, д. 26В узел учета вышел из строя по причине неисправности датчиков расхода с начала 2020 г. Соответственно расчет за отопление в 2021 году производился по нормативу, так как не было возможности определить среднемесячное потребление по показаниям ОДПУ в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354». Ресурсников обстоятельство, что установленный ими счетчик был сломан почти два года, как мы поняли из этого письма, не смущало.

В УК «Управдом-Центр» 3 февраля, когда жители дома собрались писать сюда заявление о ремонте датчиков расхода ОПУ, неожиданно зарегистрировали обращение с вопросом: что случилось со счетчиком, направленное больше двух недель назад.

16487931788.jpg

С периодичной проверкой

22 февраля на обращение ответили и в «Управдом-Центре». Здесь сообщили, что ОПУ теплоэнергии на ул. Пожарского, 26В введен в коммерческий учет с 16.12.2021 года и ведомости его показателей ежемесячно передаются в РСО. Для пущей доказательности землякам в письме приложили акт. Он называется Акт периодической проверки ОПУ теплоэнергии и сообщает, что после этой проверки и на ее основании коллективный счетчик признан соответствующим техническим условиям и может считаться расчетным, то есть дальнейшие платежи за тепло в МКД можно рассчитывать по показаниям ОПУ. Акт подписан представителями «Т Плюс» и «потребителем» – УК.

Из этого документа следует, что периодичность проверки общедомового тепломера составляет порядка двух лет, ведь не работал он, напомним, с начала 2020 года по конец 2021-го, и никого это не беспокоило. К тому же заявителям не предоставили никаких документов о ремонте ОПУ, датчики расхода будто бы пришли в исправность сами — в результате одной только проверки оборудования. Ну а люди в доме все это время, скорее всего, переплачивали за тепло, чем и объясняются повышенные суммы.

При этом на Пожарского, 26В в прошлом году не забыли провести общее собрание, чтобы повысить для «Управдома» тариф на содержание жилья. В дополнительном соглашении к договору управления есть в том числе информация, что весь прошлый год УК ежемесячно «эксплуатировала» сломанный счетчик на общую сумму 2500 рублей. Вроде бы немного, а не за что.

Не надо жителям — не надо никому

Как бы там ни было, счетчик отопления ввели в эксплуатацию за две недели до нового года, он успешно проработал их и, по всей видимости, показания в этот период даже легли в основу корректировки. Во всяком случае с января 2022 года в «однушку» на Пожарского, 26В стали приходить квитанции с заметно сниженным размером платежа за отопление — 1271 рублей вместо 1521 по нормативу. Вероятно, и годовая корректировка в начале апреля по этому адресу сложится отрицательная.

864797353766.jpg

Жители и рады всей этой ситуации, и нет. Рады они тому, что платеж уменьшился, а не рады, что долгое время их дурили: брали деньги и за счетчик, и за то, что его показания нельзя учитывать. Иными словами, до поломки общедомового имущества, что привело к финансовым потерям жителей 90 квартир, никому не было дела, ведь это потери только собственников помещений в доме.

Остается еще раз призвать дзержинцев проверить работоспособность своих ОПУ и добиваться их возможного ремонта и ввода в эксплуатацию своевременно, не переплачивая за услугу теплоснабжения по нормативу.

Кстати, в нашем городе еще есть дома, где приборы учета Гкал числятся вышедшими из строя с прошлогодней поверки оборудования. И об этом тоже нужно адресно заявлять в свои УК, иначе дело не сдвинется или сдвинется, но слишком поздно.

   

Елена Родионова