На новых дорогах — новые колодцы


Сегодня, 9 июня, сотрудники Дзержинского водоканала продолжают капитальный ремонт колодцев ХВС и канализации на ул. Чапаева, где этим летом предстоит капитально обновить дорожное полотно. Проезжая часть на ул. Чапаева — одна из трех больших дорог, которые в этом году капитально ремонтируются. Здесь уже снят старый слой асфальта и частично уложен новый бордюрный камень, обновляются тротуары.

Для сотрудников водоканала важно успеть заменить все свои колодцы до укладки нового асфальта. Для этого коммунальщики и дорожники тесно взаимодействуют друг с другом и работают строго по графику.

«Улица Чапаева одна из самых старых в городе, соответственно здесь нашим колодцам примерно столько же лет, сколько и городу или немного меньше — 60-80 лет. Дорожная магистраль очень сильно загружена транспортом, включая тяжелые пассажирские машины: троллейбусы, автобусы. Все это в совокупности сказалось на состоянии колодцев. Они выложены из кирпича, и с такой нагрузкой от времени естественно сильно износились. Мы меняем колодцы капитально, вместо кирпича укладываем прочные бетонные кольца, которые соответствуют ГОСТу 8020. Горловина у таких колодцев усиленная, тоже бетонная, выполненная по государственным стандартам. Такие колодцы прослужат не менее 50-70 лет, и в их работоспособности могут не сомневаться ни горожане, ни чиновники, ни дорожные службы», – отметил директор по строительству ОАО «ДВК» Владимир Гончаров.

Для замены колодцев на Дзержинском водоканале уже закупили плавающие люки для всех трех дорог, которые ждет капитальное преобразование в этом году.

двк.jpg
«Плавающие люки хорошо зарекомендовали себя на проспекте Циолковского. Ремонт дороги там выполнялся одиннадцать лет назад, и до сих пор нареканий нет ни к асфальтовому покрытию, ни к колодцам. Плавающие люки укладываются не жестко на плиту, как было раньше, а в специальное кольцо, чтобы не только «слиться» с поверхностью, но и иметь возможность двигаться – «плавать» вслед за любым движением на дороге. Если на старый колодец наезжал транспорт, это постепенно разрушало и колодец, и асфальт рядом. Сейчас благодаря современным технологиям движение по проезжей части любой интенсивности никак не влияет на состояние колодцев», – дополнил Владимир Гончаров.

По словам Владимира Анатольевича, выбор плавающих люков для капитального ремонта колодцев на дорогах — это правильное решение и технологическое, и экономическое. Пусть современные плавающие люки стОят дороже старых, но и срок службы, отсутствие необходимости замены и ремонта, да и удобство всех участников дорожного движения с лихвой компенсируют такие затраты.

двк стар.jpg
Работа на ул. Чапаева силами ДВК спорится, ведь сроки в связи с долгой холодной весной немного поджимают специалистов. Но они уверены, что все успеют в срок и выполнят свои обязательства перед городом в полном объеме.


   

Алена Кораблева