В России 35% процентов родителей школьников говорят, что их дети школу любят, 17% — что не любят или даже ненавидят. Об этом свидетельствует исследование на основе опроса родителей из всех регионов РФ, проведенное SuperJob. У каждого четвертого родителя ребенок любит школу, а у 1-го из 10-ти — даже обожает. Каждый шестой россиянин признается, что его ребенок не любит школу, причем о негативных эмоциях детей чаще всего сообщают родители учеников 5—9 классов. 46% родителей школьников охарактеризовали отношение своих детей к школе как спокойное. Каждый четвертый (25%) рассказал, что сын или дочь любит школу, но без фанатизма. Сильную любовь к учебе, учителям и одноклассникам у своего ребенка отмечает только каждый десятый опрошенный (10%). Каждый шестой (16%) говорит, что дети не любят школу, а 1% признается, что ребенок испытывает к школьным будням ненависть. О том, что школа для ребенка привычная среда, чаще рассказывают родители младшеклассников и старшеклассников (15% и 14% соответственно), тогда как о нелюбви и даже о ненависти детей к учебному заведению — родители учеников 5—9 классов (20%). Чаще всего опрошенные убеждены, что причина нелюбви к школе кроется в отношении учителей к ученикам: такую позицию разделяют 36% родителей и 32% экономически активного населения в целом. Каждый четвертый родитель и каждый седьмой россиянин (25% и 15% соответственно) считают, что детям неинтересно учиться. Нередко причиной сложившейся ситуации считают травлю: о том, что сложные отношения со сверстниками могут породить ненависть к школе, говорят 17% населения и 9% мам и пап. Низкое качество образования констатируют 14% россиян и 17% родителей, большую нагрузку школьников — 8 и 9% соответственно, лень в учебе — 9 и 5%. О том, что негативные эмоции в отношении школы зачастую объясняются строгой дисциплиной, сообщают 9% родителей и 4% россиян. И те, и другие одинаково часто объясняют ненависть к школе необходимостью выполнять домашние задания (по 5%). Россияне также нередко видят причину сложившейся ситуации в требовательности семьи и сложной учебной программе (6% и 3% соответственно), тогда как для самих родителей такая точка зрения не характерна.    

Наш корр.