Вчера, 20 апреля, на заседании комитета по социальным вопросам в Городской думе Дзержинска обсудили тему объединения школ №23 и 27 и школ искусств №4 и 5. Такая необходимость появилась в связи с коллективными обращениями в местный парламент родителей учащихся 23-й школы и ДШИ №5. Они открыто и дружно выступают против объединения школ. Депутаты в итоге тоже высказали сомнения по поводу идеи объединения учреждений и решили рекомендовать администрации города не торопиться со спорной реорганизацией в сфере образования. Департамент придумал, глава поддержал
В первую очередь на комитете решили обсудить объединение школ №23 и 27. Напомним, что около месяца назад на заседании этого же комитета замглавы города по соцвопросам Ольга Палеева заявила о слиянии двух названных школ. Потом появилась информация, что это не более чем планы. Председатель комитета Александр Терентьев тогда же публично заявил, что если объединение не затронет интересы школьников и педагогов, то депутаты не будут против преобразования, но если предложения или возражения поступят от учителей и родителей, их будут рассматривать и принимать решение с учетом этих мнений. И вот возражения поступили, и народные избранники погрузились в тему досконально.
На заседании комитета по этому вопросу выступила руководитель департамента образования Дзержинска Елена Бердяшкина.
Она пояснила, что объединение двух «сильных» статусных школ и образование из них единого инновационного центра повысит престиж учебы для школьного сообщества и имидж этих школ, а также даст гораздо больше возможностей всем обучающимся.
Профориентацией на базе нового центра можно будет заниматься уже с 4-го класса, а углубленно изучать сложные дисциплины – с 5-го. Кроме того, появится масса новых кружков и спортивных секций, будет создан психолого-педагогический центр из трех психологов, трех социальных педагогов и одного логопеда.
Первым в диалог с Еленой Бердяшкиной вступил депутат Сергей Елизаров. Он отметил, что все плюсы, озвученные в докладе, не более чем общие размытые фразы, которые можно отнести к любой школе, и это не будет говорить ровным счетом ни о каких новых преимуществах. При этом речь идет о более чем 2100 детей (совокупно учится в двух школах).
«Кто вообще придумал это, назовите конкретные фамилии», – попросили парламентарии Елену Бердяшкину. Она ответила, что идея родилась в недрах департамента образования, а глава города ее поддержал. Дословно же Елена Олеговна с самого начала произнесла фразу: «Администрация приняла решение об объединении двух школ…».
При этом было озвучено, что информация о слиянии донесена и до учителей, и до родителей, и до учеников. По этому поводу у заинтересованных сторон были вопросы, но постепенно они снимаются.
Депутат Виктор Романов сообщил, что накануне заседания комитета он разговаривал с педагогами обеих школ, и они, с его слов, ничего не знают о предстоящих перспективах. Елена Бердяшкина возразила, что такого не может быть.
Депутат Сергей Чендырин, на округе которого находится школа №23, со своей стороны пояснил, что собрания с учителями и родителями в учебном заведении действительно проходили, и именно на них были высказаны резко отрицательные отзывы об объединении двух школ.
Сергей Смирнов спросил, почему именно школы №23 и 27 решили сделать единым целым, ведь они находятся в разных концах города.
«Школа №27 внедряет много инновационных проектов, в школе №23 много компетентных педагогов, как и в 27-й. Взаимный опыт даст большие положительные результаты», – пояснила Елена Бердяшкина.
«Все, что вы назвали, вообще не аргументы для объединения школ, а скорее даже контраргументы. Вы сэкономить что ли решили таким образом? Давайте экономить не на образовании детей, для этого есть другие способы», – высказал свою позицию Игорь Крашенинников.
«Непонятна сама цель этого объединения. И вопросов пока больше, чем ответов. Если мы пойдем по этому пути, все может закончиться коллапсом. Я предлагаю приостановить процесс объединения школ до снятия всех спорных моментов», – предложил Сергей Чендырин.
Будет «Школа будущего»?
Родители детей из 23-й школы, узнав про инновационный центр в тандеме со школой №27, обратились в правительство области и местную думу, где высказали свои опасения в связи с такой реформой.
По словам мам и пап, они два часа обсуждали эту тему с Ольгой Палеевой. Благодаря этому был найден компромисс: школы объединять не будут, но некий центр развития все-таки появится на базе школы №23. Впрочем, пока для внедрения такого новшества нет ни учебных планов, ни расписания занятий, ни кадровых наработок, ни финансово-хозяйственных проектов.
К слову, после своего отчета на заседании комитета, глава департамента образования Елена Бердяшкина еще раз подчеркнула, что Ольга Палеева заявила определенно: объединения школ №23 и 27 не будет!
Другим родителям в этот же самое время в соцсети в ВК глава города Иван Носков написал: «Никакого объединения школ не будет, тем более юридически. Было такое предложение от департамента образования, я его не одобрил». На комитете, как мы помним, была озвучена информация, что мэр был «за».
Дальше от имени Ивана Николаевича в связи с возможным дуэтом школ №23 и 27 сообщается: «А вот проект «Школа будущего» запустим уже с 1 сентября. Это две сильные школы, и им есть чему друг у друга поучиться. Нужно повышать уровень педагогов, чтобы повысился уровень школьного образования. Нет предела совершенству. К сожалению, многие от незнания и непрофессионализма искажают информацию».
Про «Школу будущего» родители учеников 23-й школы опять же услышали впервые и поняли, что 27-я, возможно, не ушла из их жизни, а объединения может не случиться разве что на юридическом уровне. Тогда зачем депутатам озвучили совершенно другие сведения?
Вопрос со школами искусств
Вопрос по поводу объединения школ искусств №4 и 5 также рассмотрели на заседании комитета по социальным вопросам. Выступала по этому поводу начальник управления культуры администрации города Анна Куликова. Она сразу сказала, что процесс объединения учреждений приостановлен. Сначала, когда директор пятой школы Анатолий Курылев вроде бы собрался на пенсию, была мысль объединить школы, чтобы нового директора и его зама (речь идет о руководстве ДШИ №4) пересадить в здание ДШИ №5, где проходят занятия учащихся 5-й школы. У самой школы №4 отдельного помещения нет и никогда не было, занимаются воспитанники и педагоги в трех общеобразовательных школах, а администрация ДШИ «сидит» в отдельном пристрое к жилому дому далеко от этих школ.
Родители ДШИ №5 против такого объединения. На вчерашнем заседании комитета свою позицию они высказали открыто: «У успешной школы с большими творческими достижениями нет никакого желания вешать на шею посредственное в этом плане объединение».
В общем, стало ясно, что реорганизация двух школ искусств откладывается, как минимум пока директор школы №5 не соберется на пенсию. Хотя поводов для беспокойства при слиянии объектов быть не должно, считают в администрации. Дети и педагоги останутся «на своих местах», перемены затронут разве что небольшое число административного персонала.
«Зачем тогда вообще нужно это объединение, если ничего не изменится?» – повторили вопрос родителей депутаты.
Глава комитета Александр Терентьев резюмировал обсуждение двух вопросов по поводу объединения общеобразовательных школ и школ искусств. Пока не будет детальных проектов и ответов на все вопросы, депутатский корпус намерен рекомендовать администрации города приостановить процесс реорганизации.
Родители от ДШИ №5 после этих слов вздохнули свободно. А педагог учреждения – преподаватель эстрадного пения Людмила Лайша попросила слово, чтобы поблагодарить народных избранников за поддержку. «Мы в вас не ошиблись, когда голосовали на выборах», – отметила горожанка.
Однако, в этот же день администрация в своей официальной группе в ВК вновь разместила противоречащий этой информации комментарий: «С 1 сентября будет запущен проект «Школа будущего», в которой пока будут участвовать 23 и 27 школы. Учащиеся средних и старших классов по желанию будут посещать занятия с углубленным изучением предметов. О перспективах расширения проекта на другие школы пока говорить рано. Что касается школ искусств №4 и 5, то их объединят. Официально уже объявлено, с коллективами и родителями встречи проведены, процесс идет. Все в порядке, педагоги работают и будут работать на своих местах, дети занимаются».
Простите, а что тогда было на комитете?!
Если верить этой информации администрации, которая, к слову, опять же призывает доверять лишь официальным данным, расслабляться рано как школе №23: неким неизвестным проектом, возможно, будут объединены даже не две, а больше школ, так и тем, кто беспокоится за судьбу ДШИ №5. Пока одни чиновники говорят, что реорганизация приостановлена, а депутаты собираются донести свою позицию о многочисленных сомнениях в целесообразности проекта, в соцсетях от лица администрации города говорят, что объединение – вопрос решенный.
А что же спортивные школы?
От этих учреждений, где тоже грядет соединение нескольких школ, на заседания комитета никто не заявился, но свои сомнения по поводу такой «смеси» озвучил Игорь Крашенинников. Он отметил, что цель проекта с участием столь разных и столь отдаленно находящихся друг от друга школ непонятна точно так же, как и в случае слияния обычных школ.
По этому поводу слово взяла депутат Нина Аранович – директор ФОК. Она сообщила, что с администрацией шахматной школы имени Карпова ведутся конструктивные переговоры по поводу присоединения к ФОК, и все договоренности достигнуты. Шахматная школа от этого получит только преимущества, ведь сама по себе она небольшая, и, например, не имеет возможности развития за счет внебюджетных средств, зато такие активы есть у большого и разнопланового по своим спортивным направлениям физкультурно-оздоровительного комплекса. Поэтому в данном случае решение о присоединении – лишь на пользу участникам.
Александр Терентьев в итоге отметил, что вопроса по объединению спортшкол в повестке дня комитета не было, а значит заключительных решений здесь в настоящее время приниматься не будет.
Фото из архива “ДВ”
Елена Родионова