Ту-ту с приключениями, но без происшествий


Как «ДВ»писало ранее, с сентября этого года РЖД ввели новые правила обслуживания своих пассажиров, которые теперь вправе  рассчитывать на более комфортные условия пребывания в поезде во время поездки. В этой статье мы расскажем, сколько багажа можно брать с собой, куда его разместить, есть ли в поездах специальные места для наших питомцев и что делать, если пассажир заболел в пути.

Дама сдавала в багаж…

Пассажир в поездах дальнего следования имеет право провозить с собой, кроме мелких вещей, ручную кладь, но не более 36 кг (а в СВ – не более 50 кг). За отдельную плату (по тарифу на перевозку взрослого пассажира) можно провезти сверх того еще 50 кг ручной клади. Имейте ввиду, что в случае, если вы едете с ребенком, а у него билет без места, то право провоза ручной клади на этого ребенка не распространяется.

Габариты багажа также регулируется. Правила устанавливают, что общий объем багажа не должен превышать суммы трех его измерений (длина, высота, ширина) 180 см. Лыжи и сноуборд, подходящие под габариты, перевозить можно.

Детские и инвалидные коляски можно провезти  бесплатно сверх установленной нормы багажа.     

Если человек везет велосипед, то в неразобранном виде поместить его в вагон нельзя. По свои габаритам он явно превысит требуемые нормы.  И поэтому велосипед необходимо перевозить в разобранном и упакованном виде с расчетом соблюдения ограничений по размеру багажа.

Предусмотрены случаи перевозки багажа сверх нормы и «на особых условиях».  Это когда вес и габариты багажа или груза не соответствуют нормам. Для этого пассажиру не менее чем за 20 рабочих дней до поездки необходимо обратиться к перевозчику с заявлением об организации перевозки крупногабаритного багажа. С пассажиром заключат соответствующий договор и на условиях дополнительный оплаты организуют перевозку.

В поездах дальнего следования пассажир с нижней полки размещает багаж под своим спальным местом. Причем это его преимущественное право. А вот пассажир с верхней полки должен положить сумки и чемоданы на верхние — третьи — полки. В случае их отсутствия все пассажиры размещают свои вещи в отсеках нижних полок, предназначенных для багажа, уже без преимущественного права пассажиров нижних полок.

Поездка с домашним любимцем

Правила провоза домашнего питомца зависят от его размера. Если хозяин берет с собой маленькое животное – собачку, кошечку, хомяка, попугая и т.п., то его необходимо поместить в ящик, клетку, корзинку, контейнер, который размещается на местах для ручной клади, а не на коленях у пассажира. При этом на один билет одновременно с собой можно взять не более  двух маленьких собачек, кошек или птиц.

За перевозку маленьких питомцев перевозчик вправе взять с вас оплату.

Однако это не касается служебных и больших собак – их перевозят в отдельном купе. Владельцу придется  выкупить все это купе целиком. Все время поездки собака должна находиться в купе, на полу, в наморднике и поводке и под присмотром владельца. Маленьких собачек тоже разрешено перевозить по тем же правилам – не в переноске, а на полу, однако с выкупом всего купе.

Особое правило для собак-проводников. Их можно провозить с собой в вагоне бесплатно. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

Владельцам животных вменяется обязанность по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенического режима в вагоне, те есть убирать за братьями меньшими они должны сами.

Остановки в пути: вынужденные и по желанию

Оказывается, в пути можно сделать остановку – перерыв до 10 суток. Ну, устали вы ехать, да и места вокруг очень интересные.

Сделать остановку по желанию возможно с продлением действия билета на нужный срок. Для этого необходимо в течение трех часов с момента прибытия поезда на станцию, где хочется выйти, предъявить свой билет в билетную кассу: на нем проставят отметку об остановке. Для возобновления  поездки необходимо будет произвести доплату.

Однако существуют и вынужденные остановки в пути, например, из-за болезни.

Если в пути пассажир серьезно заболел, и ему пришлось сойти с поезда для прохождения лечения, то в таком случае заболевший вправе продлить срок действия билета на время болезни или может вернуть частично неиспользованный билет в кассу. Такое же право сохраняется и для родственников, которые едут вместе с ним.

Если же болезнь помешала даже сесть на свой поезд, то неиспользованный билет можно вернуть в течение пяти дней и получить назад полную его стоимость. Данная гарантия распространяется и на «невозвратные» билеты.

Кроме того, предусмотрены случаи возобновления действия билета при данных обстоятельствах, но с небольшой доплатой.

Травмы во время поездки

Во время путешествия поездом пассажиру или его багажу может быть причинен вред. В этом случае потерпевший получает страховое возмещение. Сумму страхового возмещения выплачивает страховщик, который застраховал ответственность перевозчика. И речь идет не о той страховке, которую нам предлагает приобрести перевозчик во время приобретения билетов.

По закону об обязательном страховании  перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Перевозить пассажиров без такой оформленной и оплаченной страховки запрещено.

Но если вдруг перевозчик  не оформил страховку, то он отвечает за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании.