Возродим «советский мост»?

Дзержинское время

Как выяснилось, поводом для такого предложения стало решение местных властей дополнить Стратегию Программой подготовки к 100-летию Дзержинска. В Общественной палате одобряют такие решения, но в тоже время настаивают на прорывных проектах, которые еще более бы ускорили социально-экономическое развитие Дзержинска как части Нижегородской агломерации. Одним из таких инфраструктурных проектов, по мнению общественников, и должен стать проект строительства моста через Оку в Дзержинске. Проектировать и возводить такого рода объекты российские муниципалитеты могут посредством инфраструктурного кредитования и инвестирования, программ комплексного освоения территорий, агломерационного планирования.
В обращение Палаты напоминается о том, что проект переправы – родом из советского времени. Власти прорабатывали возможности комплексного расширения города химиков на другой берег Оки с активизацией экономического взаимодействия с Богородским районом и Нижнем Новгородом. Возобновлению работы над этим проектом, как считают в Палате, будет способствовать три фактора – общий, агломерационный и территориальный. К первому общественники отнесли строительство, ставшее один из драйверов развития отечественной экономики. Это особо отражается в нынешнем курсе федерального правительства. Так, недавно вице-премьер кабмина РФ Марат Хуснуллин заявил о необходимости ускорить разработку и реализацию крупных инфраструктурных проектов, считая, что они будет способствовать преодолению постпандемических последствий в экономике, а инфраструктурное строительство может стать локомотивом, который потянет за собой рост в других отраслях. Указывая на агломерационный фактор, общественники отмечают, что Богородский район, как и Дзержинск, входят в Нижегородскую агломерацию, проект реализации которой предусматривает развитие транспортных связей между территориями в ее составе. Под это, в свою очередь, заточена и нормативная база. Один из документов в этом ряду — постановление нижегородского правительства №308 от 16 апреля 2020 года, которое расширило функционал и полномочия областного министерства градостроительной деятельности и развития агломераций. Предложенное дзержинцами строительство моста через Оку также созвучно и с концепцией пространственного развития территорий и инфраструктуры региона, включенной в Стратегию развития Нижегородской области до 2035 года. Называя территориальный фактор, дзержинцы напомнили о строительстве автомагистрали Европа – Китай, которая пройдет в том числе и по территории Нижегородской области. Возведение моста через Оку от Дзержинска на Богородск, как убеждены общественники, будет дополнительным звеном, а также позволит более эффективно использовать логистические агломерационные преимущества, как региона в целом, так и Дзержинска в частности. Ранее мы представили заявление заместителя председателя Общественной палаты Дзержинска Игоря Соловьева, который заявил о том, что строительство пятого моста через Оку в Нижнем Новгороде повысит возможность реализации аналогичного проекта в Дзержинске.

Владислав Шепелев