Дзержинское время

Живет на пр. Циолковского одинокая пенсионерка Екатерина Григорьевна Коржова. И все в жизни у нее спланировано заранее, все расписано до мелочей. А как же иначе? Пенсия небольшая, а потому все непредвиденные траты заставляют ее сильно переживать. А уж коли возникли они из-за обмана, неприятно вдвойне. Обманули, подвели… В конце июля в квартиру к Екатерине Григорьевне позвонил незнакомый молодой человек. «Он осмотрел мой электросчетчик на площадке и попросил расписаться, что он исправен», – рассказала женщина. – Я спросила, из «Энергосбыта» ли он, и будет ли списывать показания счетчика, а он ответил как-то неуверенно, но все же утвердительно». Показания парень не списал, но какой-то блокнот на подпись Екатерине Коржовой настойчиво протянул, и она, чтобы не задерживать «рабочего человека», в нем расписалась. Так же поступили и многие соседи пенсионерки. А ровно через месяц в квитанциях за ЖКУ жильцы (именно те, кто поставил подпись за «осмотр» счетчиков) увидели новую строчку «ТО блока автоматики». Услуга стоимостью 10 рублей в месяц принадлежала некоему ООО «СКС». Не было печали «Мы с соседями прикинули одно к одному и поняли, что счет СКС выставили как раз тем, кто расписался за счетчик, ведь кого в тот день дома не было, у тех и лишних 10 рублей в платежках нет», – продолжила Екатерина Григорьевна. Стала женщина звонить в ЕРКЦ, в квитанции которого и значилась неизвестная организация, просила убрать ненужный ей платеж. Однако, по словам нашей собеседницы, ей ответили коротко и ясно: расписалась в договоре – теперь плати. Но в том-то и дело, что ни в каком договоре Екатерина Коржова не расписывалась, ее, мягко говоря, ввели в заблуждение. И это пенсионерке пришлось не по нутру. «Десять рублей, конечно, сейчас – не деньги, я, может, их и не замечу. Но у нас ведь как: сегодня десять рублей, завтра – 20, послезавтра – 30. Сегодня СКС, завтра еще кто-нибудь придет и обманет, так никаких денег не хватит. И потом: если бы нам по-хорошему объяснили, что это за «ТО автоматики», а то ведь нигде ни слова – и вот тебе, пожалуйста, – плати. Я принципиально платить эти деньги не стала», – поделилась женщина. За коммунальные услуги в августе Екатерина Григорьевна рассчиталась через банкомат, не оплатив сомнительные 10 рублей. А потом вдруг ее осенило: в октябре субсидию оформлять, а у нее из-за всей этой истории долг в платежах образовался, который может помешать получению привычной соцпомощи. Опечалилась старушка, да делать нечего, опять стала звонить в ЕРКЦ. К счастью, на этот раз к ее просьбам отнеслись благосклоннее и даже подсказали номер телефона компании «СКС», которая, оказывается, находится в Нижнем Новгороде. Дозвонилась Екатерина Григорьевна до самого директора ООО «СКС», по крайней мере, так ей представились на том конце провода. Собеседник пояснил, что их организация действительно обслуживает внутриквартирную автоматику по желанию собственника жилья, а ее, Екатерину Коржову, выходит, к величайшему сожалению, действительно информировали неверно. Директор пообещал вычеркнуть адрес нашей землячки из своего реестра и впредь никакими напоминаниями о себе не беспокоить. И все вроде бы сложилось хорошо, но опять закручинилась Екатерина Григорьевна: ну как не передадут из СКС реестр с внесенными изменениями в наш ЕРКЦ? Так и будут из расчетного центра слать ей ненужный платеж, да и те неоплаченные 10 рублей по-прежнему тяготили ответственную пенсионерку… Пришлось ехать в ЕРКЦ самой, хотя врачи и запретили далеко уходить от дома – у Екатерины Григорьевны большие проблемы с сердцем, оно может остановиться в любую секунду. В ЕРКЦ снова легко пошли навстречу. «Надо было, – сказали там, – не оплачивать квитанцию, а приехать с ней к нам сразу, мы бы распечатали новую – без СКС, и у вас бы долгов не возникло. А теперь мы вынуждены снова прислать 10 рублей текущие и еще 10 рублей долга за ТО блока автоматики. Вы уж приезжайте с этой квитанцией к нам вновь, тогда-то мы все лишнее из нее уберем, и оплатите прямо здесь оставшуюся сумму. Как и не бывало СКС в вашей жизни!» Обрадовалась Екатерина Григорьевна, поблагодарила работников абонентской службы за покладистость и теперь ждет-пождет квитанцию за сентябрь, чтобы с ней, как велено, снова отправиться в другой конец города, забыв про свое больное сердце, – за справедливостью и покоем. Что за СКС такое? За комментарием, откуда взялась новая строка в коммунальных платежах дзержинцев, и что им даст новая услуга, мы обратились в городской ЕРКЦ. Нам ответили, что «в июне 2013 года ЕРКЦ заключил с СКС агентский договор. В рамках договора расчетный центр осуществляет деятельность по начислению платы гражданам за услугу «ТО блока автоматики», выпуск квитанций и их доставку. Для проведения работ ООО «СКС» предоставило в ООО «ЕРКЦ» реестр граждан, которые заключили договор в письменной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию блока автоматики защиты электросети. За более подробной информацией необходимо обратиться к поставщику услуги». Советом обратиться в СКС пришлось воспользоваться и нам, ведь что такое «ТО блока автоматики», честно сказать, не совсем понятно. И вот диспетчер ООО «СКС» рассказала, что «ТО блока автоматики» – это обслуживание электросчетчиков в квартирах граждан. И если что-то случится с таковыми, мастер СКС придет и приведет приборы в порядок совершенно бесплатно. То есть за 10 рублей в месяц абонентской платы. Головной офис компании «СКС» находится в Нижнем Новгороде, но в Дзержинске есть филиал, координаты которого диспетчер отчего-то сообщать не стала. «Звоните на номер диспетчерской службы, и мы вам поможем», – любезно сказала девушка. А еще предложила, в случае сомнений, назвать свой адрес, чтобы исключить его из списка абонентов СКС. «Мы вешали объявления на подъездах, что жителям Дзержинска будет предложена такая услуга, сейчас она временно приостановлена, но будет возобновлена в скором будущем», – поделилась также диспетчер СКС. Да, самое главное, ООО «СКС» – это «Служба коммунального сервиса», которая, судя по информации, размещенной на сайте, оказывает услуги не только по обслуживанию электросчетчиков, но и по установке приборов учета всех коммунальных ресурсов. Спасибо, обойдемся Как же мы раньше-то жили без ТО электросчетчиков? И как теперь Екатерина Григорьевна Коржова и те, кто так же, как она, отказались от этого блага, жить-то будут? Поди ж «платный» мастер стоит больше 10 рублей? Но у кого ни спрашивала, ни у кого еще счетчик не ломался. Даже отслужившие несколько десятков лет приборы многим пришлось менять только потому, что они морально устарели, исправность их при этом нареканий не вызывала. Впрочем, суть ситуации с СКС даже не в том, что предлагают жителям, а как предлагают. По мнению Екатерины Григорьевны, это делают самым что ни на есть мошенническим способом. А ЕРКЦ всему этому потворствовал, считает бабушка. Понятное дело: агентский договор был заключен за вознаграждение, а каким способом от людей добились «подписания» договора с ними – дело десятое. Этак завтра можно собрать подписи на ТО крана на кухне, ТО крана в ванной, ТО выключателей и ТО розеток. Подпишет несколько доверчивых пенсионеров договоры на все это вслепую, как в случае с СКС, и пожалуйста – денежки собирай. Так что, уважаемые наши горожане, не подписывайте нигде и ничего, подробно не ознакомившись с тем, что вам предлагают. Возможно, услуга ООО «СКС» и покажется кому-то заманчивой и необходимой, но у Екатерины Григорьевны и всех ее соседей она вызвала только досаду и лишние хлопоты. Если вы тоже попали в такую ситуацию, звоните по телефону 8(831) 423-76-00 и отказывайтесь от «ТО блока автоматики». Хотя вопросы остаются: почему услуга навязывалась дзержинцам, а сейчас СКС клиентов «отпускает» без боя? И поиск ответа на них – прерогатива, кажется, больше не журналистов, а следствия. С квартиры по 10 рублей каждый месяц – большие деньги, которые кто-то пытался положить себе в карман. Очень уж дорогая выходит «услуга». Спасибо, обойдемся. Елена Родионова