Паркуюсь, как хочу


«Сил больше нет на это смотреть!» – в редакцию «ДВ» позвонила Ольга, жительница дома № 36 по проспекту Циолковского. Она рассказала, что прямо на газоне перед домом местные жители самовольно устроили стоянку для своих машин. Сначала один кто-то особенно догадливый заехал на газон, потом и другие подхватили дурную идею.

Еще год назад на этом месте была зелень, которая радовала взгляд и отделяла жилую зону от оживленной дороги. Теперь на газоне выстроился ряд машин, которые месят грязь в сырую погоду и газуют прямо под окна своим соседям. А о зеленой травке в этом году теперь можно вообще забыть.

Примечательно, что заехать на этот газон-стоянку или выехать с нее можно только по тротуару. Утром, жалуется Ольга, когда автомобилисты разъезжаются по делам, ходить по пешеходной дорожке становится просто опасно. А вот переговоры с соседями-автомобилистами результатов не дали, и те жильцы, кому надоело хамство захватчиков общей территории, стали искать пути решения этой проблемы. Например, написали заявления в дзержинское отделение ГИБДД УВД и в органы административно-технического надзора, и сейчас ждут результатов.


К барьеру!


По словам заместителя начальника ОГИБДД УВД по городу Дзержинску Евгения Викторова, в Госавтоинспекцию поступают 50-60 заявлений в месяц на беспардонную парковку на газонах. При этом он отметил, что проезд по тротуару – прямое нарушение правил дорожного движения, поэтому такими случаями занимается непосредственно ГИБДД. А вот стоянка и парковка на газонах и зеленых территориях – это нарушение, предусмотренное Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, и эти вопросы находятся в компетенции Инспекции административно-технического надзора.

По мнению Евгения Александровича, самый лучший способ отвадить хозяев машин оставлять их на газонах – ограничить проезд с помощью штакетника, желательно металлического, чтобы его не так просто было сломать.

«А вот разовыми акциями эту проблему не решить, – говорит Евгений Викторов. – Приедем мы, оштрафуем тех, кто там стоит или движется по тротуару. А на следующий день на это место приедут другие. Дежурить там постоянно, во-первых, нереально – у нас просто нет столько сотрудников, а во-вторых, действительно малоэффективно».

Между тем не так давно дзержинская Госавтоинспекция провела показательную операцию на бульваре Химиков и эвакуировала оттуда несколько машин, припаркованных на газоне. По словам Евгения Викторова, действительно первые дни машин там не было, но постепенно автомобили вновь стали появляться, и сейчас на этом месте опять постоянно «ночуют» около десятка транспортных средств.

Что касается проезда по тротуару, то тут сотрудники ГАИ обязаны отреагировать, однако человек, подавший жалобу, должен быть готов к разбирательству. Просто сфотографировать и прислать в ГИБДД снимок с нарушителем будет недостаточно. Следователи должны будут оформить заявление с подписью инициатора расследования, найти и опросить владельца машины (что, как показывает практика, бывает непростым делом) и, только собрав достаточные доказательства его вины, выписать штраф. С учетом того, что в дзержинской ГАИ, по словам Евгения Александровича, такими делами занимаются всего два сотрудника, надо понимать, что заметно изменить ситуацию они не смогут.


Бить рублем


А вот замдиректора ООО «УК «Управдом» Александр Марков, наоборот, считает, что нарушителей нужно безжалостно штрафовать, и только так можно отбить у них охоту бросать машину, где попало. И забор – способ очень сомнительный (их ломают, а железные вообще на металлолом могут сдать) да еще и весьма затратный. По приблизительным подсчетам Александра Евгеньевича, металлический штакетник стоит сейчас примерно 1,5-2 тысячи рублей за метр (и это без учета стоимости работ по его установке). Таким образом, сооружение ограды для газона может влететь жителям в копеечку – деньги-то на это пойдут со счета дома, и то только в случае, если они там есть. А ведь во дворах и домах дзержинцев, отмечает представитель «Управдома», есть гораздо более важные проблемы, чем борьба с парковками.

«Я бы рекомендовал жителям в первую очередь обращаться в ГАИ и в Инспекцию административно-технического надзора, которые обязаны приходить и штрафовать нарушителей. Если выписывать нарушителям штрафы каждый день, то желающих парковаться в неположенном месте, я думаю, станет намного меньше», – считает Александр Евгеньевич.


Зри в корень


Но руководитель дзержинского отдела Инспекции административно-технического надзора Владислав Кузнецов также, кажется, не верит в то, что штрафы могут значительно изменить ситуацию с парковками в городе. «Эту проблему нужно решать комплексно, создавать инфраструктуру, открывать доступные по цене стоянки. Ситуация меняется каждый день, и не в лучшую сторону. Один из последних наших выездов закончился тем, что во дворе многоэтажного дома мы обнаружили 39 машин, припаркованных с нарушением правил. Все они попали в наше производство. И такая ситуация по всему городу», – говорит Владислав Львович. В инспекции, к слову, работают шесть специалистов, которые, кроме Дзержинска, обслуживают еще Володарский и Богородский районы.

Он также сообщил, что в его учреждение в среднем ежемесячно поступает от 30 до 60 заявлений от жителей, которые жалуются на парковки во дворах. Они рассматриваются в течение месяца, но сотрудники инспекции стараются выезжать по жалобе горожан на места уже в течение 4-5 дней. Сумма штрафа за стоянку на газоне, детской или спортивной площадке составляет от 2 до 4 тысяч рублей. Но это не останавливает людей, которые не могут найти другого, законного и удобного, места для ночлега своего «железного коня».

Марина Ипатова