– Евгений, с чего и когда началась твоя работа в театре?
– В свое время мой бывший педагог по танцам Лариса Павловна Дружаева порекомендовала меня руководству театра для работы над спектаклем «Жестокие игры». Это было шесть лет назад. Сначала это была непосредственно постановка танцевальных номеров для конкретных спектаклей. А последние четыре года я занимаюсь хореографией с актерами постоянно.
– А зачем это понадобилось? Я имею в виду обязательные и постоянные уроки хореографии?
– Я думаю, что выше стали требования к уровню постановок. Если я не ошибаюсь, мысль о необходимости заниматься отдельно хореографией возникла после выхода спектакля «За двумя зайцами», где первый акт был практически полностью танцевальным. В этом сезоне мы снова поставили спектакль с огромным количеством танцев – мюзикл «Ночь перед Рождеством». Надо сказать, что к этому спектаклю мы шли долго. Я бы даже сказал, что его постановка во многом стала возможной как раз благодаря тому, что несколько лет до нее труппа усиленно училась танцевать.
– Кстати, слышала, что во время подготовки к этому спектаклю актерам пришлось не только освоить сложную хореографию и серьезно взяться за вокал, но и элементарно заняться спортом. Чья это была инициатива?
– Актеры действительно переживали, как они будут и петь вживую, и танцевать. Поэтому все лето мы по утрам бегали вокруг театра, чтобы разрабатывать дыхательную систему. И некоторые актеры признаются, что им это действительно помогло.
– В итоге все, что ты изначально задумал, было выполнено? Или все-таки приходилось идти на уступки?
– Нет, никаких уступок с моей стороны не было. Хотя и режиссер, и звукорежиссер иногда пытались меня сдерживать, напоминая, что актеры должны еще и петь. Но я думаю, что самим актерам было интересно испытать себя, поэтому никто не жаловался. В результате, я считаю, мы добились всего, чего хотели, и спектакль получился.
– Народные танцы, которые мы видели в «Ночи перед Рождеством», – это, можно сказать, твоя стихия, поскольку ты специализируешься на фольклоре. А какой спектакль в этом плане для тебя был самым трудным при постановке хореографии?
– Он же и был самым сложным. В него действительно вложено много труда. Обычно много танцев в детских спектаклях, но там все немного проще, потому что есть колоритные образы, под которые несложно подобрать танец. В случае с «Ночью перед Рождеством» приходилось много думать. Мы ведь хотели показать не столько украинскую культуру, сколько связь двух народов – украинцев и русских. Тем более повесть эту все хорошо знают, есть и фильмы, и много других постановок.
– А чем работа с актерами отличается от занятий с другими твоими учениками? Ты ведь еще преподаешь хореографию детям и, наверное, можешь сравнить.
– Они похожи в чем-то. Актеры так же, как дети, эмоциональны, так же хорошо схватывают, быстро увлекаются. Но, с другой стороны, у них есть то, чего у маленьких детей чаще всего в силу возраста еще нет. Актеры понимают, для чего и зачем им это нужно. Ребенку же сначала нужно объяснить, для чего ему нужны занятия танцами. Иногда это бывает непросто.
– А как педагог ты по-разному относишься ко взрослым и юным ученикам?
– Нет, совершенно одинаково. Мои дети (как и взрослые, впрочем) практически никогда не слышат восторженной похвалы. Могу просто сказать: вот это получилось, а вот это – нет. Наверное, единственный раз, когда я не удержался и искренне похвалил ребят из своего коллектива, был на одном из конкурсов в Волгограде. Они не взяли тогда первого места, но выступили очень достойно.
– Вот так незаметно мы перешли к разговору о твоей основной работе. Ведь занятость в театре можно скорее назвать хобби?
– Честно говоря, не знаю. Я сейчас действительно занимаюсь тремя видами деятельности. Работаю инструктором в фитнес-клубе, руковожу детским танцевальным коллективом «Карамельки» в ДКХ, занимаюсь с актерами драматического театра. Что из этого основная работа, а что дополнительная, сказать не могу, они все мне необходимы. Одна позволяет зарабатывать деньги, чтобы содержать семью, другая помогает творчески реализовываться, преподавать танцы детям я вообще мечтал с ранних лет. В моей жизни были периоды, когда я отказывался от какой-то одной из этих работ, но очень быстро начинал чувствовать, что мне чего-то не хватает.
– Но при такой нагрузке, наверное, меньше приходится времени проводить с семьей?
– Да, это точно. Иногда с дочкой получается как следует пообщаться только в выходные. Но я очень стараюсь никогда не нести работу домой, дома – только отдых и общение с родными.
– Я знаю, что ты учился в Орле. Зачем понадобилось уезжать так далеко, чтобы получить образование?
– Да, я закончил Орловский государственный институт искусств и культуры. Наверное, на мой выбор повлияло, во первых, то, что там училась Лариса Павловна Дружаева, мой педагог, у которой я занимался в ансамбле «Сюрприз». Во-вторых, как я уже сказал, я с детства хотел стать именно педагогом, а среди институтов существует некоторое деление: часть из них больше готовит исполнителей, часть – преподавателей. В Орле же как раз упор сделан на выпуск педагогов-хореографов.
– Сейчас на телевидении много разных танцевальных конкурсов. Например, проект «Танцы». Смотришь ли ты такие шоу и не было ли мысли поучаствовать самому?
– Смотрю, конечно. Сам участвовать не думал. Потому что, скорее всего, сразу бы вылетел. Все-таки в таких конкурсах участвуют очень хорошие исполнители, их технику и мою сравнивать уже нельзя. Я же занимаюсь, в первую очередь, не собой, а воспитанием других. Это мой выбор.
– Спасибо за беседу.
Марина Ипатова