Позицию администрации на комитете озвучила замглавы по социальной политике Валентина Сахарова. Она сразу напомнила собравшимся, что любые изменения в этом вопросе возможны только с 1 января следующего года, с момента, когда начнет действовать вновь принятый городской бюджет. А вот каким он будет, впишут ли в него меры дополнительной соцподдержки школьников, сейчас никто гарантировать не может.
Напомним, что речь идет об обеспечении горячими завтраками более чем 3 тысяч дзержинских детей из малоимущих и многодетных семей, которым до 1 января 2016 года питание оплачивал город. Однако, объяснив свое решение сложной экономической ситуацией и требованиями бюджетного законодательства, депутаты эту льготу отменили, чем вызвали, разумеется, волну возмущения среди родителей. Тем более непонятны стали действия народных избранников, когда выяснилось, что бюджетный кодекс, якобы запрещающий введение мер дополнительной социальной поддержки в таких «бедных» городах, как Дзержинск, вовсе не так строг, и никакие последствия, которыми так стращали депутаты, городу не грозили, если бы вдруг власти решили и дальше кормить детей за бюджетные деньги. Тем более что деньги эти тоже вполне реально было найти, лишив некоторых благ тех же депутатов, – об этом мы уже много раз подробно писали.
В итоге все, что сумели сделать городские чиновники в конце прошлого учебного года, – договориться с членами одной из партий об оплате завтраков для самых нуждающихся ребят, всего 275 человек (это вместо 3 с лишком тысяч). Вернее, партийцы вызвались помочь сами и в апреле-мае «кормили» детей за свой счет, не забыв при этом растиражировать новость как «возврат бесплатных завтраков силами партии». Впрочем, и за это спасибо. Будут ли и дальше политики заниматься благотворительностью, пока вопрос. Вроде бы, по словам Валентины Сахаровой, на сентябрь удалось договориться об оплате питания все для тех же 275 ребят из категории остро нуждающихся. Но к октябрю списки будут корректироваться (вдруг за лето кто-то разбогател или наоборот?), и пока точной договоренности о размере финансирования нет. Остается только надеяться, что им будет неловко бросить детей, которым они сами когда-то добровольно вызвались помочь.
Что же касается дальнейших перспектив, то тут Валентина Владимировна была ну крайне осторожна в прогнозах, повторив несколько раз, что все будет зависеть от параметров будущего бюджета. Если, как она выразилась, появится хоть какой-то «подкожный жирок» (что вряд ли, конечно), то администрация готова подумать над возможными схемами компенсации родителям расходов на питание школьников, введения каких-то доплат.
Например, если учесть, что школьный завтрак стоит 900 рублей, а малоимущая семья получает из областного бюджета 450 руб-лей компенсации на питание ребенка, то, может быть, город возместит оставшуюся разницу в 450 рублей или 50% разницы, или 30%… В общем, сколько сможет, если вообще сможет. При этом госпожа Сахарова попросила даже в протокол заседания эти варианты не включать, дабы не подавать никому ложных надежд.
Далее состоялся короткий, но очень красноречивый диалог Валентины Владимировны и председателя комитета Виктора Софронова, где упомянули и «сани», которые нужно готовить летом, и то, что «снежок может не выпасть», и то, что «подкожному жирку» взяться неоткуда. При этом Виктор Александрович отметил, что со следующего года с Дзержинска снимаются ограничения бюджетного кодекса (которых, напомним, и не было), так что прикрываться, видимо, будет уже нечем. В общем, депутаты в итоге отпустили чиновников «с миром», вернее, с очень ненавязчивой и ни к чему не обязывающей формулировкой – рекомендовать при формировании бюджета 2017 года рассмотреть возможность введения доплат из городского бюджета на оплату школьных завтраков для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Такой настойчивости только позавидовать!
Этот вопрос депутаты планировали рассмотреть еще раз в этот же день на комитете по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике, но он не состоялся.
Марина Ипатова