На самом дальнем от жилой части города подразделении водоканала ремонтно-строительные работы кипят повсюду. Так, например, сразу на въезде в РОС ремонтируют дорогу. Можно сказать, что прокладывают заново.
Одну часть пути от центральных ворот замостили бетонными плитами, другую — асфальтовой крошкой. В целом получится качественная дорога с твердым покрытием, которого тут сроду не было. На месте сегодняшнего асфальта и бетона проходила рядовая грунтовка. В распутицу тут было такое месиво, что грузовики застревали. Между тем, это важный участок, по которому проходит поток автоцистерн с жидкими бытовыми отходами (ЖБО).
Сколько лет в Дзержинске борются с нелегальным сбросом ЖБО. Многочисленных частников, которые оказывают услуги по откачке септиков, стараются приучить к цивилизованной утилизации стоков. Не опорожнять бочки в лесах и водоемах, причиняя вред окружающей природной среде и нарушая российские законы, а «выгружаться» на РОС, где стоки перед сбросом в водоем проходят глубокую очистку.
Как заметил Владимир Гончаров, ситуация с утилизацией ЖБО в Дзержинске стала приходить во все более цивилизованное русло. В этом коммунальщикам активно помогают местные власти, также заинтересованные в экологическом благополучии городского округа. Владимир Анатольевич рассказал нам, что в местной администрации в начале нынешнего года собирали владельцев и арендаторов ассенизаторских машин. Прежде этих товарищей власти почти не беспокоили. Между тем, отыскать предпринимателей, чтобы пригласить за стол переговоров, в общем-то, не составляло особого труда. В дзержинском отделе ГИБДД откликнулись на просьбу властей предоставить данные владельцев транспортных средств.
В мэрии, как вы догадываетесь, предпринимателей призывали к цивилизованной утилизации ЖБО. Мужчины, для многих из которых Дзержинск — родной дом, на этот раз, кажется, прислушались к призыву чиновников, коммунальщиков и силовиков. Предприниматели все охотнее стали заключать договоры с ОАО «ДВК» на прием ЖБО.
На водоканале, в свою очередь, стали совершенствовать процесс приема жидких отходов для новых клиентов, чтобы у них не было повода за что-то упрекнуть предприятие и срулить по старинке в леса. Ремонт дороги на территории РОС, от въезда до камеры приема ЖБО, как раз одна из ориентированных на клиентов работ. В будущую весеннюю распутицу ни один ГАЗон с заполненной до краев автоцистерной на РОС точно не застрянет.
Кстати, пока мы общались с Владимиром Анатольевичем, обратили внимание на организацию процесса по приему ЖБО. За наше получасовое интервью на РОС проехало как минимум три автоцистерны. При этом охрана запускала машины поодиночке.
На въезде представители охраны проверяли документы водителей и сверяли госномера машин по своим спискам. Пока один грузовик заезжал на территорию объекта, другие ждали своей очереди за воротами предприятия. Ждать приходилось им, кстати, недолго, буквально минут десять-пятнадцать. Владимир Анатольевич объяснял, что такой порядок пропуска автоцистерн на территорию предприятия, когда допускается въезд только одного автомобиля, установлен в целях безопасности. Очистные сооружения города — все-таки объект как ни крути стратегический, потому скопление стороннего транспорта там нежелательно. Ну, а уж отследить передвижение по производственной площадке одного входящего грузовика по строго заданному маршруту для охраны не составит труда. Да и система видеонаблюдения им в помощь.
Наряду с уличными работами на РОС минувшим летом кипела работа и внутри объектов. Ремонтно-строительные работы проводятся сразу в трех зданиях. В частности, в корпусе №160.
В одноэтажном здании размером с котельную размещено насосное оборудование, трубопроводы и щиты управления электричеством. За время действия концессии здесь многое изменилось до неузнаваемости. В здание 70-х годов прошлого века оштукатурили под чистовую отделку стены, затем их покрасили фасадной краской теплого серого цвета. Одновременно с этим из 160-го корпуса исчезли старые деревянные окна, а вместо них появились новые пластиковые. А на полу вместо песка аккуратно устелена брусчатка.
В нынешнем году улучшения продолжились. Коммунальщики продолжили наполнять 160-й корпус новым оборудованием. В частности, здесь установили дополнительный насос, для которого понадобилось построить отдельный фундамент. Насос будет включен в систему очистки технической воды. Работы по монтажу оборудования и его подключению, по информации Владимира Гончарова, завершатся до первого ноября, то есть до холодов.
160-й корпус почти весь опутан трубопроводами и коммунальным оборудованием. Зачем здесь вообще было красить стены и устилать брусчатку? С оконными проемами кажется все более или менее понятно, пластиковые окна — это все-таки снижение теплопотерь. На «косметику», наверное, можно было бы и не тратиться. Владимир Гончаров убедил нас в обратном. В корпусе выполняются планово-предупредительные работы. Энергетики, киповцы, механики здесь следят за показаниями приборов, устанавливают те или иные режимы для оборудования, настраивают, чинят, проверяют, короче говоря, работают и день, и ночь. Руководители «ДВК» убеждены, что коллектив предприятия должен трудиться в достойных условиях, потому и стремятся их создавать везде и повсюду. Будь это головная площадка водоканала на проспекте Дзержинского, 43, где есть даже прачечные, а душевые для рабочих устроены не хуже, чем в коммерческом фитнес-центре. По пути планомерных улучшений двигаются и в одном из самых удаленных от жилой части города подразделений водоканала — районных очистных сооружений.
«Хочется, чтобы абсолютно во всех корпусах на РОС были такие же условия как в 160-м. Этим, собственно, и занимаются наши строители», – отметил Владимир Гончаров.
Помимо 160-го корпуса монтажники и отделочники работают сейчас в корпусе №157, самом ближнем от проходной РОС. Здесь проводится, можно сказать, реконструкция. В здании 1972 года постройки демонтировали старые окна с деревянными рамами, на месте которых теперь новые пластиковые. Новые окна поставили во всех шести оконных проемах. Они тут, кстати, довольно большие. Поэтому новые окна для усиления рамной конструкции и удобства в пользовании решили разделить на две части, нижняя по центру распашная. После замены окон последовала установка подоконников и откосов, как ныне принято тоже из пластика. За отделкой оконных проемов мы как раз и застали рабочего, который для этого взобрался на строительные леса. Окна в здании расположены довольно высоко.
В 157-м корпусе будут шпатлевать и красить стены, побелят и потолок. А вот полы трогать не станут, только помоют после ремонта. На полу здесь уложены прочные плиты из мраморной крошки. За полвека с момента постройки здания советская плитка неплохо сохранилась и прослужит как минимум еще столько же.
После ремонта в самый близкий корпус заселится служба главного энергетика, которая сейчас разбросана по всему РОС.
В глубине предприятия находится корпус №131. А в нем – трансформаторная подстанция. Это здание на водоканале тоже решили отремонтировать. К нашему прибытию здесь шла побелка стен и потолков. После этого маляры будут красить стены и двери.
По информации Владимир Гончарова, общая стоимость работ на объектах, где мы побывали, оценивается примерно в 200 тысяч рублей. Все улучшения на РОС проводятся в рамках инвестиционной программы, каждый пункт которой в свою очередь согласовывается с администрацией Дзержинска. Специалисты мэрии проверяют и сметы на строительно-монтажные работы, которые разрабатывают в «ДВК». Владимир Анатольевич отметил, что на водоканале, там, где это возможно, стараются удешевить ремонтные работы. Если по месту это не получается, то коммунальщики и подрядчики работают строго по проектно-сметной документации, согласованной с властями. А вот выходить за рамки утвержденной сметы коммунальщикам не дозволяется.
О работе и задачах своей службы Владимир Гончаров рассказывал в июльском интервью корреспонденту «ДВ». Резюмируя тот диалог, Владимир Анатольевич отметил, что цели и задачи всех служб водоканала едины — обеспечивать дзержинцев водой хорошего качества и в нужном объеме. «Наша служба — одно из звеньев этой цепи и мы стараемся взаимодействовать со всеми остальными коллегами для качественного исполнения возложенных на нас концессионным соглашением обязательств», – заключил Гончаров.
Владислав Шепелев
фото — «ДВ»