Выпускные экзамены давно позади, но работа над ЕГЭ продолжается. Вопросом, как усовершенствовать эту форму итоговой аттестации, сделав из ЕГЭ удобоваримую конфетку, решили заняться теперь уже не чиновники от образования, а сами педагоги.
Как сообщают электронные СМИ, в ходе Всероссийского педагогического форума, который в начале августа проходил в Петербурге, учителя предложили разделить Единый госэкзамен на три категории. В зависимости от целей, которые ставит перед собой школьник, он сможет выбрать тот или иной уровень сложности экзамена. Если выпускник сдает ЕГЭ только для того, чтобы получить аттестат о среднем образовании, то и категорию экзамена он выберет соответствующую. Это самый легкий путь. А вот к Единым госэкзаменам двух других категорий – «необходимой и достаточной для поступления в профильный вуз» и достаточной для поступления в те вузы, которые требуют повышенного уровня знаний, – видимо, и готовиться придется основательнее.
Не лишним будет, решили учителя, ввести в школах ежегодные экзамены по русскому, математике и еще двум предметам по выбору школьника. Ежегодную проверку учащиеся должны будут проходить, начиная с седьмого класса.
Не обошли стороной участники форума и вопроса, касающегося заработной платы. Правда, к решению проблемы подошли избирательно. Увеличить зарплату потребовали почему-то только учителям-словесникам и математикам – они, мол, готовят школьников к сдаче Государственной итоговой аттестации в 9 классе и ЕГЭ в 11-м. Но, думается, и преподавателям других дисциплин надбавка не помешала бы. Ведь не только же русский с математикой сдают выпускники.
Кроме того, учителя выступили за дифференциацию подушевого финансирования школ в зависимости от региона и населенного пункта.
Правда, решения, к которым в ходе всероссийского форума пришли педагоги, носят лишь рекомендательный характер. Они будут направлены в Минобрнауки, а уж тамошнее руководство само решит, к каким из учительских советов прислушаться, а к каким нет.
Елена Богомазова