Дзержинец может получить 20 лет за измену Родине


В военном суде Москвы продолжается разбирательство по делу машиниста тепловоза из Дзержинска Дмитрия С*, обвиняемого в госизмене, пропаганде терроризма и хранении боеприпаса. Как передает ТАСС, прокурор запросила для него 20 лет лишения свободы, предложив назначить первые три года в тюрьме, а оставшийся срок – в колонии строгого режима.

Дополнительно гособвинение добивается штрафа в 320 тысяч рублей и полутора лет ограничения свободы. В доход государства просят обратить также изъятые по делу телефон и видеокамеру.

По версии следствия, С* задержали 15 марта 2024 года в Дзержинске после того, как он расклеивал антивоенные листовки. На его мобильном телефоне обнаружили фотографии размещенных материалов с QR-кодом, ведущим на сайт движения «Атеш»**, которое в России связывают с диверсионными акциями и терактами.

Следователи утверждают, что мужчина передавал украинской стороне снимки объектов силовых структур и вел переписку с представителем иностранной террористической организации под ником «Виктория». Среди фото было изображение здания российского батальона ВС РФ и видеозапись полицейского участка в Дзержинске. Кроме того, на даче С* следователи нашли боевой патрон от пистолета Макарова.

Обвинение квалифицировали по трем статьям – госизмена (ст. 275 УК РФ), публичный призыв к террористической деятельности (ст. 205.2 УК РФ) и хранение боеприпаса (ст. 222 УК РФ).

Изначально процесс шел в Нижнем Новгороде, однако в июне дело передали во Второй Западный окружной военный суд Москвы.

Сам фигурант отвергает все предъявленные обвинения, за исключением признания факта расклеивания листовок, так как на тот момент радикальное движение еще не имело статуса террористического.

Он настаивает, что переписку с «Викторией» сфальсифицировали, а найденный патрон ему подбросили. Подсудимый также заявил, что во время задержания и этапирования столкнулся с грубой силой и унижениями, однако в суде эти утверждения признали несостоятельными, сославшись на материалы проверки. С* объяснил, что работал электромонтажником в двух дзержинских компаниях и, по его словам, не имел возможности заниматься противоправной деятельностью.

Адвокат подсудимого просит суд его оправдать, считая, что его действия не образуют состава преступления. На прошлых прениях сам обвиняемый вновь обратился к суду с просьбой прекратить уголовное преследование, заявив, что его мотивы «чисты и не связаны с терроризмом».