Роспотребнадзор планирует ввести оборотный штраф в 1% для тех компаний, которые включают в договор недопустимые условия для потребителей. Например, обязывают людей платить за возврат некачественного товара, навязывают ненужные услуги. Об этом написали “Известия”. С таким предложением в Роспотребнадзор обратилась «Общественная потребительская инициатива». «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) предлагает ужесточить наказание для тех компаний, которые грубо нарушают права потребителей — включают в договор с ними недопустимые, противоречащие закону условия. Например, навязывают услуги. В этих случаях следует вместо действующего взыскания в 20 тыс. рублей взимать с компаний оборотный штраф в 1% (с учетом выручки за прошлый год). Такие изменения следует закрепить в статье 14.8 КоАПа «Нарушение иных прав потребителей», – говорится в письме ОПИ в правительство и Роспотребнадзор. Речь прежде всего идет о маркетплейсах, которые обязывают покупателей нести расходы за возврат некачественных товаров. Такие недобросовестные практики активно используют и в сфере потребительского кредитования и страхования. Так, компании навязывают вместе с кредитом дополнительные страховки. Например, заставляют приобретать страхование жизни при покупке полиса ОСАГО. Юристы, правда, уже предупредили, что такая инициатива может привести к массовым злоупотреблениям: любую дополнительную услугу в договоре потребительских услуг можно будет трактовать как навязанную. Фото из архива “ДВ”    

Наш корр.