Врач должен лечить, а не обслуживать


Кабмин рассматривает вопрос «о необходимости внесения в нормативные правовые акты РФ в сфере охраны здоровья изменений, предусматривающих уточнение понятий «медицинская помощь» и «медицинская услуга»». Об этом говорится на сайте Кремля, указывает РГ.

Инициативу об отказе от понятия «медицинская услуга» в России обсуждают уже несколько лет. Это необходимо, чтобы исключить применение ст. 238 УК РФ к медицинским работникам, ограничить применение закона «О защите прав потребителей» и снизить финансовую нагрузку на медучреждения от судебных исков пациентов, объясняли в Госдуме.

Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко отметил, что в дискуссиях о необходимости повышения статуса медицинского работника и престижа медицинских профессий, выражаются опасения, что использование понятия «медицинская услуга» ассоциирует врачей со сферой услуг.

«Уже сейчас Конституцией Российской Федерации гражданам гарантируется медицинская помощь, основные положения о которой закреплены в базовом для отрасли здравоохранения 323-ем федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно этому закону медицинский работник оказывает именно медицинскую помощь», отметил министр.

В то же время термин «медицинская услуга», по сути, это единица тарификации медпомощи. Такое понятие используется в большинстве случаев для финансово-экономических расчетов и медицинской статистики.

То есть словосочетание «медуслуга» может сохраниться на практике, но не иметь ничего общего с реальной помощью врача пациенту.

“Предлагаемые изменения никоим образом не ухудшают положения пациентов, не нарушают их прав, поскольку не лишают их возможности требовать возмещения вреда, если медпомощь была некачественной”, – считает Леонид Рошаль.

Законопроект, если смотреть шире, может помочь и с решением проблемы дефицита кадров. Ведь сегодня врачи часто опасаются именно необоснованных обвинений из-за использования термина “услуга” и уходят из профессии.

Недавно «ДВ» писало, что некоторые дзержинске врачи начали открыто заявлять посетителям, что уделят им на приеме только 14 минут.