Дзержинское время

Добро пожаловатьв ЕРКЦ!

В большом светлом зале офиса продаж и обслуживания клиентов царит легкий «оранжевый настрой» – в оформление офиса «удачно закрался» оранжевый оттенок. Большинство из нас идут сюда не сказать «спасибо», а решить свои проблемы, разобраться, откуда и как появились в платежках долги и по другим, отнюдь не самым радостным темам. Настрой на беседу далеко не всегда бывает позитивным. Но работники офиса делают все, чтобы общение с клиентом проходило в спокойном и уважительном тоне.
Умение коротко и предельно понятно ответить клиенту на его зачастую сложный и мудреный вопрос, профессиональная выдержка, компетентность и доброжелательность – навыки, которые обязательны для сотрудников офиса.
С понедельника по четверг – до шести вечера, в пятницу – до пяти, в субботу – опять до шести, выходной – воскресенье. График плотный. Ежедневно только в приемном зале восемь сотрудников офиса отвечают на вопросы, консультируют до 250 человек.
«Мы понимаем, что клиент может прийти встревоженным или даже рассерженным на действия, которые находятся в компетенции нашей компании, поэтому стараемся, в первую очередь, направить наш разговор в спокойное русло. Иногда на это уходит одна-две минуты, иногда – пять. Создали положительный настрой – и вопросы решаются очень быстро», – говорит начальник офиса продаж и обслуживания клиентов Лариса Баталина.

Чем я могу вам помочь?

В устах работника офиса это дежурная фраза, потому что в ней уже содержится ответ: я могу вам помочь.
Вопросы бывают разные: от смены собственника или уточнения количества проживающих (пока сам собственник не обратится, так и будут приходить квитанции на 4 человека, где по прописке проживают 2), изменения показаний прибора учета (потому что «цифру не ту ошибочно написали») до получения консультаций о начислениях пени за просрочку платежа и отраженном в квитанции перерасчете.

Бойцы «невидимого фронта»

Все мы видим лишь небольшую часть работы офиса продаж и обслуживания клиентов, обращаясь в одно из «окошек». Однако одновременно в ЕРКЦ кипит невидимая нашему глазу работа: сотрудники офиса ежедневно обзванивают клиентов, задолжавших за отопление и горячую воду, готовят ответы на запросы, которые приходят на сайт компании и электронную почту. Под их неусыпным контролем печать и конвертирование квитанций, доставка их клиентам. Это тяжелый ручной труд: ежемесячно в ЕРКЦ печатается более 270000 платежных документов.
Контакт-центр ежедневно, без перерыва, отвечает на вопросы по телефону. Звонившие подчас уверены, что здесь они могут получить ответы на любой свой вопрос, даже если он не касается деятельности ЕРКЦ. Например, как позвонить в администрацию города или узнать, какая компания обслуживает их домофон. И ответы они получают. Четкие и верные. Настрой помогать людям сказывается во всем. Наверное, это и есть настоящий профессионализм.
 

Человеческий фактор

Все сотрудники офиса – женщины. За хрупкой внешностью скрываются сильные личности. Сложна ли их работа? Да, очень. Устают ли они на работе? Да, устают, но понимают, что их главная цель – помочь человеку, успокоить его и разобраться в проблеме. Поэтому на их лицах всегда спокойная, доброжелательная улыбка. Жить и работать сотрудники ЕРКЦ стараются по принципу: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Юлия Преснова, инспектор офиса продаж и обслуживания клиентов: «Я провожу прием граждан в офисе ЕРКЦ, а также моя задача направлять ответы на вопросы с сайта ЕРКЦ, которые поступают от жителей Дзержинска и Балахны. Здесь и отправка повторных долговых платежных документов, и ответы на запросы, и так далее. Коллектив у нас дружный, сплоченный, настоящая команда профессионалов, готовая при необходимости оказать поддержку». Куралесова Елена, старший инспектор офиса продаж и обслуживания клиентов: «Основная сложность, с которой я столкнулась, когда только пришла работать в компанию, – умение понять, в чем затруднение клиента, и дать ответ на интересующий вопрос. Ситуации, конечно, бывают разные, и я всегда стараюсь помочь, сама ведь могу прийти в другую организацию, чтобы получить ответ на свой вопрос. Наверное, поэтому удается правильно выстроить беседу с клиентом».
 Светлана Кирьянова