В сезон отпусков, то есть частых авиапутешествий, специалисты нижегородского Роспотребнадзора напомнили о том, как поступать, если багаж после перелета оказался поврежденным. Информация размещена на сайте ведомства.

Перед принятием багажа авиакомпания должна его досмотреть, установить исправность и качество его упаковки, обеспечивающей сохранность во время перевозки. Регистрация багажа для перевозки означает, что авиакомпанией подтверждена возможность его безопасной транспортировки. После регистрации пассажира и оформления багажа обязанность по сохранности зарегистрированного багажа возлагается на перевозчика.

В случае повреждения или порчи груза при его выдаче составляют коммерческий акт. Он удостоверяет обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза или ручной клади указан в ст. 119 Воздушного Кодекса РФ.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках о возмещении вреда в случае повреждения груза может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня, следующего за днем выдачи груза.

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и уведомить лицо, предъявившее претензию, об ее удовлетворении или отклонении. При отказе перевозчика в удовлетворении требований в добровольном порядке потребитель может прибегнуть к судебной защите своих прав.